Проведенный анализ возрастных показателей обучающихся выявил, что наибольший интерес к образовательным услугам, предоставляемым в ЦЭВД проявляют дети младшего и среднего школьного возраста.
Содержание деятельности детского объединения определяется педагогом на основе образовательной программы, утвержденной Методическим советом ЦЭВД.
Наиболее многочисленным является художественно – эстетическое направление, что соответствует профилю нашего образовательного учреждения.
Дети занимаются в групповых, мелкогрупповых объединениях и индивидуально. Возможность занятия в мелкогрупповых объединениях индивидуальных даёт возможность более качественно осуществлять образовательно – воспитательный процесс.
Для мальчиков более интересны занятия в спортивных секциях, туристических кружках, детских общественных организациях. Большей популярностью у девочек пользуются объединения декоративно – прикладного направления, ДШИ, театральные кружки, экологические объединения.
Анализ динамики обучающихся по гендерным различиям показал, что ЦЭВД более привлекателен для девочек (см. Табл. 4).
Таблица 4 - Динамика обучающихся по гендерным различиям.
Пол ребенка |
2004-2005 уч.г. |
2005-2006 уч.г. |
2006-2007 уч.г. |
2007-2008 уч.г. |
2008-2009 уч.г. | |||||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | |
мальчики |
3995 |
40 |
3620 |
39 |
3387 |
40,1 |
3002 |
42,7 |
3209 |
41,8 |
девочки |
6019 |
60 |
5647 |
61 |
5051 |
59,9 |
4030 |
57,3 |
4473 |
58,2 |
Всего детей |
10014 |
9267 |
8438 |
7032 |
7682 |
Наиболее популярны и интересны направления ЦЭВД у школьников среднего звена – это культорологическое, социально-педагогическое, туристско-краеведческое, физкультурно-спортивное направления, и у младших школьников – художественно-эстетическое, экологическое направления. Менее интересны объединения детям старшего школьного возраста, дети этого возраста приходят к педагогам на занятия в объединения следующих направлений: научно-исследовательское, социально-педагогическое, туристско-краеведческое, физкультурно-спортивное.
Однако, следует отметить, что в Центре остаются преобладающими объединения первого года обучения, детей второго года обучения почти в 2 раза меньше, третьего года обучения – еще меньше (см. Табл. 5).
Таблица 5 - Динамика обучающихся по сроку обучения
Срок обучения |
2004-2005 уч.г. |
2005-2006 уч.г. |
2006-2007 уч.г. |
2007-2008 уч.г. |
2008-2009 уч.г. | |||||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | |
1 год |
4441 |
44 |
4851 |
52,3 |
4387 |
52,1 |
3894 |
55,4 |
4094 |
53,3 |
2 года |
3903 |
39 |
2866 |
30,9 |
2453 |
29 |
2116 |
31,0 |
2240 |
29 |
3 года и более |
1670 |
17 |
1550 |
16,8 |
1598 |
18,9 |
1022 |
14,5 |
1358 |
17,7 |
Всего детей |
10014 |
9267 |
8438 |
7032 |
7682 |
Другое о педагогике:
Существующие подходы к обучению информатике в
начальной школе
Отдельные измерения по шаблону, без идеи и интуиции об общем строении, вряд ли могут сдвинуть нас с места…Задача методики заключается не только в том, чтобы научить измерять, но и в том, чтобы научить видеть, мыслить, связывать… Л.С.Выготский. Диагностика развития и педологическая клиника. Современ ...
Игры с условной ситуацией для развития связной речи
учащихся
Мы учимся вместе, друзья! Цель игры. Помочь учащимся скорее познакомиться с другом. Воспитывать у них доброжелательность, внимание к товарищам. Материал для проведения игры. Мяч среднего размера. Ход игры. Все ученики становятся в круг, учитель с мячом находится внутри круга. Он бросает мяч кому-ли ...
Методика работы воспитателя по
формированию нравственных качеств младших школьников в процессе коллективной
деятельности
Как уже было выявлено, общение и совместная деятельность младших школьников имеют особое значение для воспитательного процесса. От уровня сформированности коллективной деятельности зависит успех всего воспитания, т.к. коллективная деятельность является ведущей в процессе формирования нравственного ...