Способность к запоминанию движений у детей быстро растет от 7 до 12 лет, а с 13 лет развитие двигательной памяти несколько замедляется.
Из методов упражнения преимущество отдается целостному методу. Расчлененный метод имеет вспомогательное значение.
При объяснении двигательного задания необходимо, чтобы дети правильно понимали, что и как делать. Поэтому двигательная задача должна ставиться в конкретной форме: например, поймать, догнать, попасть в кольцо и т.д.
В возрасте 8—11 лет на занятиях целесообразно применять преимущественно тренировочное средства и методы, развивающие частоту движений. Упражнения на скорость следует выполнять кратковременно (6—8 с).
У детей младшего школьного возраста по возможности надо исключить значительные статические напряжения и упражнения, связанные с натуживанием (задержка дыхания).
Одним из направлений активизации двигательных действий учащихся младших классов является выполнение различных упражнений (движений) под дидактические рассказы. Учитель рассказывает какой-то сюжет, а ученики сопровождают его рассказ соответствующими движениями, стремясь творчески воспроизвести все ситуации в действии. Желательно, чтобы эти рассказы носили тематический (сюжетный) характер и имели стихотворную форму.
Сюжетные уроки позволяют приблизить содержание учебного материала к возрастным особенностям детей. Объяснение каждого упражнения должно носить сюжетный характер, позволяющий детям самостоятельно имитировать движения. В данном случае физические упражнения приобретают форму игры. Все игры, входящие в данный урок, должны быть разнопланового характера, т.е. решать разные педагогические задачи.
Отличительной особенностью учебных занятий в начальной школе является акцент на решение образовательных задач: овладение школой движений, формирование элементарных знаний об основах физической культуры и здоровом образе жизни.
Домашние задания.
Физическое воспитание детей нельзя полностью осуществить только на уроках физической культуры. Необходима дополнительная двигательная деятельность занимающихся в виде выполнения домашних заданий по физической культуре. С помощью домашних заданий решаются следующие учебно-воспитательные задачи: 1) повышение двигательной активности детей; 2) укрепление основных мышечных групп; 3) формирование правильной осанки; 4) подготовка к выполнению учебных нормативов и требований программы.
Другое о педагогике:
Общая характеристика Муниципального учреждения
дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей» г.
Оренбурга
МУДОД «Центр эстетического воспитания детей» создан в апреле 1994 года, является инновационным муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей, которое выполняет вместе со школой и семьей единую цель - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация допол ...
Проблема оценки
отношений подростка с классом в психолого-педагогической литературе
Интенсивное развитие общения детей со сверстниками получает в подростковом возрасте. Вовлечение подростка в орбиту уже не детских интересов побуждает его к инициативной перестройке взаимоотношения с окружающими людьми. В подростковом возрасте у детей складываются две разные по своему значению для п ...
Дискуссия как метод формирования нового экологического мировоззрения
Переход на профильное обучение, по нашему мнению, должен способствовать развитию у школьников навыков самостоятельного поиска знаний, активизации мыслительной деятельности, стимулированию творчества, привитию интереса к предмету, к работе с лабораторным оборудованием, приборами и приспособлениями, ...