Общие рекомендации по построению развивающей среды в современном дошкольном образовательном учреждении

Педагогическая теория » Обстановка детского сада - средство развития дошкольников » Общие рекомендации по построению развивающей среды в современном дошкольном образовательном учреждении

Страница 3

В мастерскую к строительным материалам, использовавшимся в средней группе, добавляется другой вспомогательный материал (рисунки отдельных частей построек, например колонн, башен, схемы конструкций, трафареты); металлический конструктор с изображением поделок; разные пластмассовые строители, в частности «Лего».

Здесь же размещают макеты детского сада и города (части города, местности); план участка детского сада, улицы; карты города (части города, местности), области, республики, страны. В подготовительной к школе группе необходимо иметь подробную карту-схему района, где находится детский сад; компас, грифельную доску, мел. В обеих группах – наборы открыток или репродукций с достопримечательностями родного города, местности, других городов России.

К материалам в изостудии добавляются пастель, соус, глина, кисточки меньшего размера, рулонная бумага для свободной и совместной деятельности (обои, почтовый крафт). Дополнительный материал: кнопки, коробочки для росписи, мелкие кусочки дерева, цветные лоскутки, бусинки, листья, желуди, золотая и серебряная фольга, обрезки цветной бумаги для изготовления коллажей, элементы костюмов, «волшебные сундучки», «волшебные палочки» и т.д.

Театр в основном обустраивается самими детьми. Они изготовляют маски, разные атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации. Воспитатель обсуждает с детьми, что оставить, что убрать, что добавить к уже имеющимся материалам, каких героев можно сделать, из чего и как следует построить декорации. Здесь же целесообразно располагать уголок для сюжетно-ролевых игр, создаваемый детьми совместно с воспитателем. Можно посоветовать некоторый дополнительный материал: из раздела «Математика» (карточки с цифрами – «деньги» и «числовые» карточки – типа «Магазин»); из раздела «Развитие экологических представлений» (игры типа лото, домино, электровикторина, книги с изображениями животных и растений, диафильмы, слайды).

Таким образом, на всестороннее развитие ребенка существенное влияние имеет среда – непосредственное предметное окружение. Предметы помогают ему познавать социальный мир и развиваться. Счастлив тот ребенок, для которого взрослые создали возможность заглянуть в огромный непознанный мир, помогли ему быть более свободным и открытым, дали возможность самоутвердиться и самореализоваться, развили чувство ответственности, собственной значимости, повысили самооценку, позволили понять: его любят таким, какой он есть, с его мнением считаются, ценят его индивидуальность.

Среда, окружающая дошкольников в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению их здоровья и закаливанию организма. Требования к оформлению детского сада определяется также содержанием воспитательной работы с детьми. Главными среди них являются: целесообразность, практическая оправданность обстановки; чистота, простота, красота; правильное сочетание цвета и света, создающего зрительный контраст, обеспечивающий видимость каждого предмета; все компоненты оформления должны составлять единый ансамбль.

Непременным условием построения развивающей среды в ДОУ любого типа является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между людьми.

Страницы: 1 2 3 


Другое о педагогике:

Характеристика методик по выявлению особенностей психомоторики детей с ОНР
В данной работе обследование психомоторики строилось на основе схемы логоритмического обследования детей дошкольного возраста Волковой Г. А., с учетом принципов комплексности, возрастного, индивидуального подхода, личностных особенностей, состояния двигательной сферы обследуемого, речевого нарушени ...

Игровые формы обучения, их роль в работе с детьми младшего школьного возраста
В современной педагогике наблюдается все более решительный отказ от традиционной классно-урочной системы организации учебного процесса, оптимизация учебного процесса (особенно у младших школьников) путем обращения к новым методикам, в том числе игровым. Игровые методы обучения нацелены на то, чтобы ...

Влияние занятий плаванием на детей младшего школьного возраста
В плавании, как ни в одном виде спорта, мировые рекорды скорости и выносливости принадлежат юным, в большей степени это объясняется возрастными анатомо-физиологическими особенностями детей и подростков. Дети, в силу специфических особенностей растущего организма, особенно чувствительны физическому ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru