В современном мире существуют многообразные воспитательные системы. В основном они отличаются друг от друга средой пребывания ребенка и средствами обучения.
Деятельность ребенка осуществляется в условиях определенной развивающей предметной среды. Предметный мир детства – это не только игровая среда, но шире – среда развития всех специфически детских видов деятельности. Ни одна из них не может полноценно развиваться на чисто вербальном уровне, вне предметной среды. Деятельность осуществима только при условии создания комфортно – организованной предметно – развивающей среды, где у ребенка есть соответствующие объекты и средства, способствующие формированию необходимых способов действия с ними.
В дошкольной образовательной системе важную роль играет среда пребывания ребенка. Этот вопрос связан, прежде всего, со спецификой дошкольного возраста, с теми особенностями, которыми дошкольник отличается от более старших субъектов образования. Социальный опыт и новые сведения об окружающем маленький ребенок получает от других людей, в первую очередь от взрослых (педагогов и родителей) в непосредственном общении с ними. Другим источником знаний, социального опыта и развития ребенка является среда пребывания ребенка. Поэтому очень важно, чтобы эта среда была именно развивающей.
Другое о педагогике:
Задержка психического развития у детей: феноменология, происхождение,
классификация
Комплексное изучение задержки психического развития как специфической аномалии детского развития было начато в отечественной дефектологии в 60- е годы прошлого столетия. В работах Т.А. Власовой, М.С. Певзнер, К.С. Лебединской, В.М. Лубовского были представлены первые обобщения клинических данных о ...
Задания на дом
Физическое воспитание учащихся нельзя полностью осуществлять только на учебных занятиях, так как два часа занятий в неделю не обеспечивают прочного усвоения знаний и навыков в физических упражнениях . Чтобы достичь больших успехов в обучении и в овладении учащимися учебным материалом, необходима та ...
Реализация межпредметных связей отдельных разделов алгебры и начал
математического анализа
Для начала предложим примерный план занятий элективного курса по данной теме № Тема Краткое содержание Часы 1 Как появилась показательная функция? (Урок-экскурсия в прошлое) 1. Интересные исторические факты, рассказы, легенды, связанные с возникновением показательной функции. 2. Показ «нематематиче ...