Анализ современных образовательных программ и особенности построения среды в зависимости от образовательных целей

Педагогическая теория » Обстановка детского сада - средство развития дошкольников » Анализ современных образовательных программ и особенности построения среды в зависимости от образовательных целей

Страница 1

Детские сады обладают разными возможностями обеспечения детей материалами. Создавая среду обитания ребенка, воспитатель решает много творческих задач. Он становится дизайнером, декоратором, кукольником, портным, художником, конструктором, психологом, мастеровым и т.д. Организованная предметная среда предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения их количества, разнообразия, неординарности, изменяемости и т.д.

Программа «Развитие»

Размещение материала связано с трудностями пространственного характера - ограниченностью помещения детского сада, тем более что детям для проявления свободной активности необходимо не перегруженное предметами пространство. Удачное решение, позволяющее использовать ограниченное помещение детского сада наилучшим образом, представлено принципом комплексирования и гибкого зонирования. Иначе говоря. В детском саду создаются помещения, в которых материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей. Располагаются в разных функциональных пространствах. Так, например, часть групповой комнаты, получившая условное название «кабинет», - подходящее место для размещения некоторых материалов по сенсорике, математике, логике, грамоте, а также дидактических материалов-игр типа лото, домино и т.п. Для конструирования следует выделить отдельное место – мастерскую, где кроме материалов по конструированию располагаются материалы по ориентировке в пространстве. В функциональном помещении «театр» размещаются не только материалы специфически театральные (ширма, наборы кукол и т.п.), но и отдельные по литературе и развитию речи. Полка с книгами находится в непосредственной близости от них.

Отдельного места требует изобразительная деятельность. Оно может находиться за пределами групповой комнаты, но стенку для развешивания работ детей лучше выделить в групповой комнате, а не в коридоре.

Для размещения уголка природы можно использовать групповую комнату, поместив в ней комнатные растения, растения, характерные для различных времен года, природных зон и экологических систем и т.п. Дидактические материалы, относящиеся к этому разделу (лото, домино, диафильмы), находятся в «кабинете».

Все материалы, которые периодически обновляются, должны быть доступны детям в любое время.

Программа «Одаренный ребенок».

Программа является усложненным вариантом программы «Развитие» и построена на тех же концептуальных основаниях. В связи с этим принципы построения развивающей среды для одаренных детей во многом соответствуют выделенным в программе «Развитие». Вместе с тем они имеют и свою специфику. Одними из основных принципов ее создания являются новизна и проблемность. Кроме того, она должна быть насыщенной, разнообразной. Постоянно меняющейся, эмоционально привлекательной.

Для развития познавательных способностей и познавательной активности можно предложить различные настольные игры сложного содержания: шашки, шахматы, игры типа «Танграм», «Пентамино», «Морской бой», головоломки.

Следует приносить в группу книги познавательного характера, ориентирующие детей на изучение окружающего мира, дающие им возможность приобрести новые знания. Желательно, чтобы книги имели яркие красочные иллюстрации и не очень много текста, набранного довольно крупным шрифтом, чтобы дети могли «изучать» их самостоятельно. Художественные произведения также должны быть с красочными иллюстрациями и текстом, доступным для самостоятельного чтения.

Желательно создавать в группе условия для экспериментирования с различными материалами и предметами: водой, глиной, различными рычагами, весами, компасом, пружинами и т.п. Можно организовать, например, уголок «Что получится?», в который помещать различные предметы, время от времени меняя их.

Одним из непременных условий влияния среды на развитие как одаренного, так и обычного ребенка является участие взрослого. Он может стимулировать познавательную деятельность детей, поддерживая имеющейся у них интерес, обеспечивая материалами для экспериментирования, играми, игрушками, отвечая на многочисленные вопросы или предлагая новые сферы деятельности.

Страницы: 1 2


Другое о педагогике:

Урок проверки и оценки знаний
Главная его цель – проверить качество и прочность знаний учащихся. Обычно он проводится после изучения отдельных разделов программы. На уроках этого типа не представлены в виде самостоятельных этапов такие части урока, как усвоение нового материала, закрепление, повторение, хотя все они в каких-то ...

Применение исследовательских методов обучения на уроках информатики и их влияние на развитие творческого потенциала одаренных детей
Высокие показатели этих способностей (обычно рассматриваемых как беглость, гибкость, оригинальность и способность обнаруживать, разрабатывать и переопределять проблемы) не гарантируют творческих достижений их обладателю. Высокий уровень этих способностей, однако, увеличивает шансы личности стать тв ...

Создание новой номинации
В русском языке очень часто нет однословного наименования для предмета или явления действительности: "лишь в некоторых случаях во взрослом языке находятся нужные слова, образованные с помощью других словообразовательных средств. Зачастую детское слово заполняет абсолютную лакуну, то есть попад ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru