Анализ современных образовательных программ и особенности построения среды в зависимости от образовательных целей

Педагогическая теория » Обстановка детского сада - средство развития дошкольников » Анализ современных образовательных программ и особенности построения среды в зависимости от образовательных целей

Страница 2

Программа «Юный эколог»

Экологическое воспитание дошкольников – это процесс формирования у детей осознанно-правильного отношения к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Такое отношение возникает во взаимосвязи интеллектуальных, эмоциональных и действенных компонентов.

Их сочетание составляет нравственную позицию ребенка, проявляющуюся в разных формах его поведения. Именно с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей среды. Поэтому важно с раннего детства научить ребенка беречь красоту природы, так как в этот период происходит становление качеств человеческой личности, закладываются основы экологической культуры.

Исходным моментом при формировании у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе является система конкретных знаний, отражающая основные закономерности живой природы: многообразие видов, особенностей жизни, развития отдельных живых существ, их приспособляемость к среде обитания, взаимосвязь внутри природных сообществ. Кроме того, важным аспектом программы являются знания о взаимоотношениях человека с природой. Эти элементарные сведения из области экологии человека и природопользования: о человеке как существе, нуждающемся в определенных условиях; о человеке, потребляющем природные ресурсы для своих хозяйственных нужд; о человеке, охраняющем природу и восстанавливающем ресурсы.

Воспитателю и экологу предоставляются большие возможности для творчества. Обеспечивая условия для наблюдения и соприкосновения с животным и растительным миром, воспитатель может регулировать объем непосредственных контактов с объектами природы и решать любые познавательные и воспитательные задачи.

Началом работы по экологическому воспитанию детей в детском саду является правильная организация природной зоны, той части помещения и участка дошкольного учреждения, на которой произрастают растения, содержатся какие-либо животные.

Продуманная организация и оборудование зоны должны обеспечить возможность осуществлять экологическое воспитание детей следующими методами:

1. проводить многоразовые наблюдения объектов;

2. фиксировать наблюдаемые явления доступными для детей способами;

3. обсуждать увиденное;

4. осуществлять различные виды деятельности: уход за обитателями природной зоны, общение с ними, моделирование явлений природы;

5. отражать впечатления природы в разных формах художественной и игровой деятельности.

Реализация программы по экологическому воспитанию успешно решается при условии создания в дошкольном учреждении зеленой зоны, заинтересованности педагогического коллектива в усвоении и передачи основ экологической грамотности у родителей и в приобщении их к целостной работе с детьми.

Работа дошкольного учреждения в условиях вариативных программ и технологий обеспечивает самоопределение и самоорганизацию участников образовательного процесса: дошкольные учреждения моделируют авторские проекты, участвуют в экспериментальной апробации и внедрении новых программно-методических материалов, а родителям предоставляется возможность выбрать для своего ребенка тот или иной тип и вид дошкольного учреждения.

Педагоги в соответствии с новыми образовательными принципами могут иметь собственную профессиональную позицию, направленную на успешное развитие и воспитание ребенка. Система дошкольного образования в настоящее время способна удовлетворить разнообразные образовательные потребности населения и учесть новые педагогические воззрения ученых и практических работников. Процесс создания общеразвивающих и специализированных образовательных программ и инновационных педагогических технологий продолжается.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Теоретические аспекты изучения детской одаренности
1. Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок» Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с дру ...

Эффективность внедрения профильного обучения в сельских школах
Одним из наиболее актуальных направлений деятельности органов управления образованием, методических служб на всех уровнях, общеобразовательных учебных заведений в последние годы является обеспечение перехода старшей школы на профильное обучение. Преимущественная профильность школы III ступени преду ...

Интегрированные занятия
В настоящее время интегрированные занятия в дошкольных учреждениях стали пользоваться большой популярностью. Интеграция — это система, предлагающая объединение, соединение, сближение учебного материала отдельных курсов в единое целое. Интегрированное занятие — это занятие, которое базируется на осн ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru