Общие рекомендации по построению развивающей среды в современном дошкольном образовательном учреждении

Педагогическая теория » Обстановка детского сада - средство развития дошкольников » Общие рекомендации по построению развивающей среды в современном дошкольном образовательном учреждении

Страница 2

В средней группе воспитатель организует предметную среду, ориентируясь на тот же принцип функциональных помещений, добавляя в кабинет материалы из разделов «Математика», «Грамота», «Развитие представлений о себе и окружающем мире», «Природа» и оставляя материалы по разделу «Сенсорика», которые необходимы для развития представлений об отношениях предметов по величине.

На стенде помещается круговая диаграмма смены времен года.

Уголок природы можно размещать в разных местах. В уголке могут быть:

1. Животные. Держать следует только тех животных, которые хорошо переносят жизнь в неволе и не требуют сложного ухода. Постоянными обитателями могут быть рыбы и улитки в аквариуме, черепахи, морские свинки, птицы; временными обитателями – еж, белка, кошка или собака, принесенные детьми из дома. Воспитатель создает условия для наблюдения детей за повадками животных, способами их питания и передвижения; помогает замечать характерные признаки внешнего вида, строения животных; учит правильно ухаживать за ними;

2. Постоянно находящиеся в групповой комнате растения с красивыми листьями различной формы, цветущие, не требующие сложного ухода (фиалка, бегония рекс, фуксия, бальзамин, традесканция). Они размещаются на подоконниках, специальных подставках и столиках у окон, на хорошо освещенных местах стен;

3. Растения, характерные для различных времен года. Осенью – пересаженные в горшки или срезанные в букеты астры, хризантемы, золотые шары; зимой – ветки хвойных (ель, сосна) и лиственных (тополь, клен, каштан) деревьев; весной – весенние первоцветы, посаженные в горшки (мать-и-мачеха, подснежник); летом – букеты летних садовых (пион, ноготок, роза) и луговых (ромашка, клевер) цветов; колосья хлебных злаков;

4. Краеведческие материалы: фотографии, картины, слайды, диафильмы о природе родного края, а также минералы, гербарии растений, типичных для данной местности;

5. Объекты для экспериментирования (миски с водой и песком, камешки, плавающие и тонущие, металлические и неметаллические предметы, магнит, ветряные мельницы, соль сахар, формочки, микроскоп, лупа и т.д.). Все материалы располагаются так, чтобы дети могли самостоятельно проводить с ними простейшие опыты, делая выводы об их свойствах.

В раздевалках располагается инвентарь для ухода за растениями и животными, для игр, экспериментирования на участке детского сада. Можно там же поставить «волшебный сундучок» с природными материалами (шишки, семена, орехи, ракушки и т.д.). Дети постоянно пополняют его новыми находками.

В мастерской кроме разного строительного материала хранится природный материал: кора, шишки, листочки, перышки, а также цветная бумага, клей, пластилин, рисунки, схемы, трафареты, простые и цветные карандаши, бумага. Здесь же располагаются 1)макет кукольной комнаты. Кукольная мебель, фланелеграфы, геометрические фигурки – заместители мебели; 2) макет детского сада; 3) план участка; 4) планы отдельных помещений детского сада – групповой комнаты, спальни; общий план групповой комнаты и ближайших к ней помещений, поэтажный план детского сада. Материалы меняются в процессе овладения детьми пространственными представлениями. Вспомогательный материал – куклы, машины, автобусы, разные секреты для «поисков», «путешествий», игр на участке.

Оснащение изостудии и театра в средней группе не претерпевает значительных изменений. Вместе с тем возможны изменения за счет обогащения образовательного содержания.

Принципиальных изменений в расположении функциональных помещений в старшей и подготовительной к школе группах не предусматривается. Но материалы в каждом из них меняются в соответствии с программой. Так, в кабинете появляются материалы по математике и грамоте: доска, маркеры, мел; дидактические игры с математическим содержанием типа лото, домино; настольные игры, в которых предлагается просчитывать количество «шагов» в соответствии с количеством точек на бросаемом по очереди кубике, разнообразные геометрические мозаики; игры типа «Танграм», геометрические головоломки. В подготовительной к школе группе на одной из стен групповой комнаты хорошо иметь часы «Времена года и месяцы», кассу букв, разноцветные фишки для составления моделей звуковых форм слов; книги для чтения и индивидуальные кассы букв, картинки-схемы звукового состава слов (два-три набора); листы бумаги, разноцветные фломастеры (с не очень узким, но и с не очень широким концом).

В старших группах уголок живой природы обогащается: добавляются комнатные растения, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения (кактусы, алоэ, фикус, комнатный виноград). Следует предусмотреть специальный стенд, на котором время от времени сменяются материалы по различным темам, например наборы картинок по разным климатическим зонам («Пустыня», «Арктика» и т.п.), по экосистемам («Лес», «Город» и т.д.).

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Морфология диссертации
Представление диссертационного исследования (ДИ), как и науки в качестве социального куматоида, предполагает существование его структуры с набором структурных элементов, слабо изменяющейся от диссертации к диссертации. По этому поводу М.А. Розов пишет: «Посмотрите и сравните друг с другом рефераты ...

Мотивы, познавательные интересы младших школьников
Мотив - внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанной с удовлетворением определенной потребности. Мотивационная сфера личности - совокупность стойких мотивов, имеющих определенную иерархию и выражающих направленность личности. Структур ...

Возможности использования дидактического сборника в процессе обучения младших школьников английскому языку
Основной целью при обучении иностранному языку является развитие коммуникативной компетенции. Для достижения этой цели будет использоваться дидактический сборник. Под дидактическим сборником понимается сборник, содержащий игровые уроки, помогающие ребёнку учиться с увлечением, формировать предметны ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru