Результаты опытно-экспериментальной работы с младшими школьниками

Страница 4

3. Устный характер народного творчества в свое время обусловил появление импровизации как особой формы художественного мышления. В музыкальной культуре каждого народа сложились свои традиции импровизации, которые опирались на устоявшийся круг интонаций, попевок, ритмов. С древнейших времен для народных музыкантов было характерно стремление объединить четкую фиксацию однажды найденного музыкального образа с его свободным варьированием, добиваясь постоянного обновления и обогащения музыки, создания определенных моделей для музицирования. Импровизация основа музыкального обучения.

Но способность и умение импровизировать не является самоцелью и рассматривается нами как условие творческого развития ребенка, в том числе в процессе постижения русского музыкально-поэтического фольклора.

Успешность обучения музыкальной импровизации заключается в предварительном формировании умения фантазировать, придумывать, изменять, комбинировать в речевых и двигательных упражнениях. Здесь развивается то особое и совершенно необходимое качество - импровизационность мышления.

4. В процессе занятий на материале русского музыкально-поэтического фольклора у младших школьников формируется особое отношения к звуку, слову, жесту, движению как к игровому материалу, которое создает фундамент для творчества, вырабатываются навыки взаимодействия, обеспечивающие коллективно-распределительный характер элементарной импровизации. Он позволяет принимать участие в музицировании каждому.

5. Большую роль в формировании и развитии творческих способностей младших школьников сыграл полихудожественный подход к музыкально-образовательному процессу. Это лишний раз доказало, что синтетический характер художественного восприятия ребенка обуславливает необходимость участия комплекса искусств в педагогическом процессе формирования целостного мировоззрения личности. Использование интеграции искусств, обращение к полихудожественным формам деятельности на занятиях - естественный шаг для педагогики периода детства. Определенную значимость это положение приобретает в процессе синкретического освоения русского музыкального фольклора младшими школьниками.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое о педагогике:

Методика обучения подвижным играм
Изучению подвижных игр в школьных программах отводится значительное место. С их помощью учитель решает многообразные педагогические задачи, связанные с обучением двигательным Действиям, развитием физических способностей, формированием социальных качеств личности школьников. На уроках физической кул ...

Содержание экологического образования в сфере формирования стратегий и технологий взаимодействия с миром природы
Третьей задачей экологического образования является формирование адекватных стратегий и конкретных технологий взаимодействия с природными объектами. Важнейшей характеристикой экологичной личности является стремление к непрагматическому взаимодействию с миром природы, которое, с позиций экологическо ...

Изучение синтетических высокомолекулярных веществ на уроке по химии в средней школе
Урок 1. Тема урок. Понятие о высокомолекулярных соединениях Цель урока: Систематизировать и углубить знания учащихся о высокомолекулярных веществах. Задачи: 1. ввести понятия – мономер, полимер, степень полимеризации, структурное звено, средняя молекулярная масса. 2. Ознакомить с разными структурам ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru