Результаты опытно-экспериментальной работы с младшими школьниками

Страница 4

3. Устный характер народного творчества в свое время обусловил появление импровизации как особой формы художественного мышления. В музыкальной культуре каждого народа сложились свои традиции импровизации, которые опирались на устоявшийся круг интонаций, попевок, ритмов. С древнейших времен для народных музыкантов было характерно стремление объединить четкую фиксацию однажды найденного музыкального образа с его свободным варьированием, добиваясь постоянного обновления и обогащения музыки, создания определенных моделей для музицирования. Импровизация основа музыкального обучения. sub zero appliance repair San Jose

Но способность и умение импровизировать не является самоцелью и рассматривается нами как условие творческого развития ребенка, в том числе в процессе постижения русского музыкально-поэтического фольклора.

Успешность обучения музыкальной импровизации заключается в предварительном формировании умения фантазировать, придумывать, изменять, комбинировать в речевых и двигательных упражнениях. Здесь развивается то особое и совершенно необходимое качество - импровизационность мышления.

4. В процессе занятий на материале русского музыкально-поэтического фольклора у младших школьников формируется особое отношения к звуку, слову, жесту, движению как к игровому материалу, которое создает фундамент для творчества, вырабатываются навыки взаимодействия, обеспечивающие коллективно-распределительный характер элементарной импровизации. Он позволяет принимать участие в музицировании каждому.

5. Большую роль в формировании и развитии творческих способностей младших школьников сыграл полихудожественный подход к музыкально-образовательному процессу. Это лишний раз доказало, что синтетический характер художественного восприятия ребенка обуславливает необходимость участия комплекса искусств в педагогическом процессе формирования целостного мировоззрения личности. Использование интеграции искусств, обращение к полихудожественным формам деятельности на занятиях - естественный шаг для педагогики периода детства. Определенную значимость это положение приобретает в процессе синкретического освоения русского музыкального фольклора младшими школьниками.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое о педагогике:

Требования к отбору дидактических игр
К отбору дидактических игр, используемых в процессе обучения детей на уроках, предъявляется ряд требований: целенаправленность применения; непродолжительность проведения (5-7 мин); эмоциональность; близость по тематике детскому кругозору; разнообразие по формам организации учащихся (индивидуальные, ...

Психолого-педагогические требования к педагогическому оцениванию
Известный педагог Герасимова Н.А. говорила, что оценка педагога является не только важным средством регуляции и контроля учебной и трудовой деятельности, стимулирует учащихся на выполнение произвольных действий, но, что не менее важно, формирует у них ценностное отношение к результатам своего труда ...

Организация и проведение коррекционной работы в экспериментальной группе
Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счёт взаимодействия всех участников педагогического процесса и, в частности, воспитателя, логопеда, желательно психолога. Деятельность педагогов имеет много общего и направлена на решение образовательных, воспитательных и коррек ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru