Результаты опытно-экспериментальной работы с младшими школьниками

Страница 4

3. Устный характер народного творчества в свое время обусловил появление импровизации как особой формы художественного мышления. В музыкальной культуре каждого народа сложились свои традиции импровизации, которые опирались на устоявшийся круг интонаций, попевок, ритмов. С древнейших времен для народных музыкантов было характерно стремление объединить четкую фиксацию однажды найденного музыкального образа с его свободным варьированием, добиваясь постоянного обновления и обогащения музыки, создания определенных моделей для музицирования. Импровизация основа музыкального обучения.

Но способность и умение импровизировать не является самоцелью и рассматривается нами как условие творческого развития ребенка, в том числе в процессе постижения русского музыкально-поэтического фольклора.

Успешность обучения музыкальной импровизации заключается в предварительном формировании умения фантазировать, придумывать, изменять, комбинировать в речевых и двигательных упражнениях. Здесь развивается то особое и совершенно необходимое качество - импровизационность мышления.

4. В процессе занятий на материале русского музыкально-поэтического фольклора у младших школьников формируется особое отношения к звуку, слову, жесту, движению как к игровому материалу, которое создает фундамент для творчества, вырабатываются навыки взаимодействия, обеспечивающие коллективно-распределительный характер элементарной импровизации. Он позволяет принимать участие в музицировании каждому.

5. Большую роль в формировании и развитии творческих способностей младших школьников сыграл полихудожественный подход к музыкально-образовательному процессу. Это лишний раз доказало, что синтетический характер художественного восприятия ребенка обуславливает необходимость участия комплекса искусств в педагогическом процессе формирования целостного мировоззрения личности. Использование интеграции искусств, обращение к полихудожественным формам деятельности на занятиях - естественный шаг для педагогики периода детства. Определенную значимость это положение приобретает в процессе синкретического освоения русского музыкального фольклора младшими школьниками.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое о педагогике:

Урок проверки и оценки знаний
Главная его цель – проверить качество и прочность знаний учащихся. Обычно он проводится после изучения отдельных разделов программы. На уроках этого типа не представлены в виде самостоятельных этапов такие части урока, как усвоение нового материала, закрепление, повторение, хотя все они в каких-то ...

Разложение или повторное использование отходов
Для изготовления всякой вещи, включая предметы из пластмассы, требуется энергия. Часть энергии идет на производство собственно материала, в данном случае полимера, остальное требуется для переработки, то есть изготовления конечного изделия. Основная часть энергия тратится на производство пластмассы ...

Психолого-педагогические требования к педагогическому оцениванию
Известный педагог Герасимова Н.А. говорила, что оценка педагога является не только важным средством регуляции и контроля учебной и трудовой деятельности, стимулирует учащихся на выполнение произвольных действий, но, что не менее важно, формирует у них ценностное отношение к результатам своего труда ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru