Образование как средство развития человека – формирование инвестиций в человеческое развитие

Педагогическая теория » Роль информации об образовательном учреждении при выборе ВУЗа » Образование как средство развития человека – формирование инвестиций в человеческое развитие

Страница 2

Рисунок 1 – Альтернативные потоки доходов выпускников школ и высших учебных заведений

Очевидно, что суммарные заработки за время жизни работников с высшим образованием должны превзойти заработки работников со средним общим образованием.

В Казахстане по данным последней переписи населения 2001 г. почти 61% всего населения в возрасте 15 лет имело среднее обязательное образование, 23% – среднее специальное и 18% – основное высшее. Образование населения Казахстана в 2009 году можно охарактеризовать данными (рисунок 2).

Рисунок 2 – Уровень образования Республики Казахстан

Естественно, что любое реформирование страны вызывает необходимость реформирования ее отраслей и требует определенных затрат на этот процесс. В Казахстане проблемные вопросы переходного периода привели к тому, что общие затраты государства на образование резко снизились не только в абсолютном размере, но и в процентах от валового внутреннего продукта (ВВП).

Так, если в 1990 г. они составляли 8,2% от ВВП, то в 1994 г. – только 3,2%, в 2001 г. – 4%, а в 2009 г. – 4,2%.

Одновременно снижение государственных затрат на образование уменьшило уровень доступности бесплатного образования для населения Казахстана и породило развитие коммерческих платных образовательных услуг, появление которых было связано со следующими процессами, происходящими в стране:

- переходом на рыночную модель экономики;

- развитием частных форм собственности;

- появлением свободы выбора населением форм приобретения образования;

- вхождением национального образования в мировую образовательную систему;

- стратегическим приближением казахстанского образования к современным европейским стандартам оценки его уровня и качества;

- расширением экономической самостоятельности учебных заведений;

- переходом на многоуровневую систему подготовки профессиональных кадров.

В результате была создана и продолжает строиться новая модель национальной системы образования, финансируемая в меньшей своей части за счет государственного бюджета, а в большей – за счет платных образовательных услуг.

Стратегия реформ образования страны, разработанная в рамках стратегического плана «Казахстан – 2012», определила следующие задачи:

- улучшение качества образования как первостепенную задачу;

- введение мер, обеспечивающих доступ к образованию всех народов, проживающих в Казахстане, и всех групп населения;

- обеспечение взаимодействия воспитания и образования;

- содействие интеграции образования и науки;

- обеспечение мобилизации ресурсов на повышение эффективности образовательной системы;

- повышение эффективности финансирования образовательной системы;

- решение ряда других организационных мер, направленных на улучшение образования в Республике Казахстан.

Таким образом, в заключении стоит сделать следующие выводы:

Выбирая вуз, необходимо получить информацию о наличии у него государственной лицензии. Обязательно поинтересоваться, какой преподавательский состав в учреждении и какова программа обучения на факультете. Также стоит постараться собрать информацию о выпускниках вуза (насколько удачно они трудоустроены).

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Дети группы социального риска: основные характеристики
Ситуация развития общества на современном этапе привносит в жизнь ребёнка ряд угроз и рисков, которые молодой формирующейся личности трудно самостоятельно преодолеть без серьёзных потерь и срывов. Особенно сложно процесс развития и формирования личности проходит у детей «группы риска». Понятие дети ...

Общая характеристика телекоммуникационного проекта
Учебный телекоммуникационный проект - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая об­щую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата д ...

Игровые методы при изучении новой лексики
Игровые формы занятий наиболее эффективны при изучении новой лексики. Рассмотрим несколько примеров дидактических игр применяемых на уроках английского языка. При изучении новой лексики по теме можно применять такие игровые методы как кроссворд, составление истории по картинке. Например, игра «Word ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru