Образование как средство развития человека – формирование инвестиций в человеческое развитие

Педагогическая теория » Роль информации об образовательном учреждении при выборе ВУЗа » Образование как средство развития человека – формирование инвестиций в человеческое развитие

Страница 2

Рисунок 1 – Альтернативные потоки доходов выпускников школ и высших учебных заведений

Очевидно, что суммарные заработки за время жизни работников с высшим образованием должны превзойти заработки работников со средним общим образованием.

В Казахстане по данным последней переписи населения 2001 г. почти 61% всего населения в возрасте 15 лет имело среднее обязательное образование, 23% – среднее специальное и 18% – основное высшее. Образование населения Казахстана в 2009 году можно охарактеризовать данными (рисунок 2).

Рисунок 2 – Уровень образования Республики Казахстан

Естественно, что любое реформирование страны вызывает необходимость реформирования ее отраслей и требует определенных затрат на этот процесс. В Казахстане проблемные вопросы переходного периода привели к тому, что общие затраты государства на образование резко снизились не только в абсолютном размере, но и в процентах от валового внутреннего продукта (ВВП).

Так, если в 1990 г. они составляли 8,2% от ВВП, то в 1994 г. – только 3,2%, в 2001 г. – 4%, а в 2009 г. – 4,2%.

Одновременно снижение государственных затрат на образование уменьшило уровень доступности бесплатного образования для населения Казахстана и породило развитие коммерческих платных образовательных услуг, появление которых было связано со следующими процессами, происходящими в стране:

- переходом на рыночную модель экономики;

- развитием частных форм собственности;

- появлением свободы выбора населением форм приобретения образования;

- вхождением национального образования в мировую образовательную систему;

- стратегическим приближением казахстанского образования к современным европейским стандартам оценки его уровня и качества;

- расширением экономической самостоятельности учебных заведений;

- переходом на многоуровневую систему подготовки профессиональных кадров.

В результате была создана и продолжает строиться новая модель национальной системы образования, финансируемая в меньшей своей части за счет государственного бюджета, а в большей – за счет платных образовательных услуг.

Стратегия реформ образования страны, разработанная в рамках стратегического плана «Казахстан – 2012», определила следующие задачи:

- улучшение качества образования как первостепенную задачу;

- введение мер, обеспечивающих доступ к образованию всех народов, проживающих в Казахстане, и всех групп населения;

- обеспечение взаимодействия воспитания и образования;

- содействие интеграции образования и науки;

- обеспечение мобилизации ресурсов на повышение эффективности образовательной системы;

- повышение эффективности финансирования образовательной системы;

- решение ряда других организационных мер, направленных на улучшение образования в Республике Казахстан.

Таким образом, в заключении стоит сделать следующие выводы:

Выбирая вуз, необходимо получить информацию о наличии у него государственной лицензии. Обязательно поинтересоваться, какой преподавательский состав в учреждении и какова программа обучения на факультете. Также стоит постараться собрать информацию о выпускниках вуза (насколько удачно они трудоустроены).

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Обобщение и систематизация знаний в процессе обучения
Урок обобщения и систематизации применяется вместо традиционного урока повторения учебного материала. Необходимость такого урока вызвана следующими обстоятельствами. Урок повторения, как правило, преследовал цели закрепления знаний и реализации дидактического принципа прочности знаний. Этой цели со ...

Анализ современных образовательных программ и особенности построения среды в зависимости от образовательных целей
Детские сады обладают разными возможностями обеспечения детей материалами. Создавая среду обитания ребенка, воспитатель решает много творческих задач. Он становится дизайнером, декоратором, кукольником, портным, художником, конструктором, психологом, мастеровым и т.д. Организованная предметная сред ...

Техническая подготовка: сущность, задачи, методы и средства
При повышении уровня силовых и скоростных качеств, структура движений футболиста при взаимодействии с мячом может значительно измениться, поэтому необходимо параллельно развитию двигательных качеств осваивать технические элементы. Развитие физических качеств и освоение техники - два тесно взаимосвя ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru