Образование как средство развития человека – формирование инвестиций в человеческое развитие

Педагогическая теория » Роль информации об образовательном учреждении при выборе ВУЗа » Образование как средство развития человека – формирование инвестиций в человеческое развитие

Страница 2

Рисунок 1 – Альтернативные потоки доходов выпускников школ и высших учебных заведений

Очевидно, что суммарные заработки за время жизни работников с высшим образованием должны превзойти заработки работников со средним общим образованием.

В Казахстане по данным последней переписи населения 2001 г. почти 61% всего населения в возрасте 15 лет имело среднее обязательное образование, 23% – среднее специальное и 18% – основное высшее. Образование населения Казахстана в 2009 году можно охарактеризовать данными (рисунок 2).

Рисунок 2 – Уровень образования Республики Казахстан

Естественно, что любое реформирование страны вызывает необходимость реформирования ее отраслей и требует определенных затрат на этот процесс. В Казахстане проблемные вопросы переходного периода привели к тому, что общие затраты государства на образование резко снизились не только в абсолютном размере, но и в процентах от валового внутреннего продукта (ВВП).

Так, если в 1990 г. они составляли 8,2% от ВВП, то в 1994 г. – только 3,2%, в 2001 г. – 4%, а в 2009 г. – 4,2%.

Одновременно снижение государственных затрат на образование уменьшило уровень доступности бесплатного образования для населения Казахстана и породило развитие коммерческих платных образовательных услуг, появление которых было связано со следующими процессами, происходящими в стране:

- переходом на рыночную модель экономики;

- развитием частных форм собственности;

- появлением свободы выбора населением форм приобретения образования;

- вхождением национального образования в мировую образовательную систему;

- стратегическим приближением казахстанского образования к современным европейским стандартам оценки его уровня и качества;

- расширением экономической самостоятельности учебных заведений;

- переходом на многоуровневую систему подготовки профессиональных кадров.

В результате была создана и продолжает строиться новая модель национальной системы образования, финансируемая в меньшей своей части за счет государственного бюджета, а в большей – за счет платных образовательных услуг.

Стратегия реформ образования страны, разработанная в рамках стратегического плана «Казахстан – 2012», определила следующие задачи:

- улучшение качества образования как первостепенную задачу;

- введение мер, обеспечивающих доступ к образованию всех народов, проживающих в Казахстане, и всех групп населения;

- обеспечение взаимодействия воспитания и образования;

- содействие интеграции образования и науки;

- обеспечение мобилизации ресурсов на повышение эффективности образовательной системы;

- повышение эффективности финансирования образовательной системы;

- решение ряда других организационных мер, направленных на улучшение образования в Республике Казахстан.

Таким образом, в заключении стоит сделать следующие выводы:

Выбирая вуз, необходимо получить информацию о наличии у него государственной лицензии. Обязательно поинтересоваться, какой преподавательский состав в учреждении и какова программа обучения на факультете. Также стоит постараться собрать информацию о выпускниках вуза (насколько удачно они трудоустроены).

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Познавательная деятельность, как условие развития младшего школьного возраста
Познавательная деятельность включает в себя: познавательные интересы, познавательные процессы, познавательную активность, которые в свою очередь включают в себя познание окружающего мира: в игре, в труде, на прогулках, на занятиях, в общении с взрослыми и со сверстниками, путем осуществления воспри ...

Взаимосвязь оценки учителя и самооценки школьника
Оценивая знания, учитель одновременно оценивает личность, ее возможности и место среди других. Именно так воспринимаются оценки детьми. Ориентируюсь на оценки учителя, дети сами ранжируют себя и своих товарищей как отличников, средних, слабых, старательных или нестарательных и т.д. Можно выделить 3 ...

Некоторые инновационные образовательные технологии
Возрастание в столь неблагоприятных условиях интереса к обучению и потребности в получении профессионального образования свидетельствует о том, что люди, поступающие учиться, движимы очень сильной мотивацией. Для оказания им содействия в приобретении образования создаются определенные инновационные ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru