Особенности ручного трудового воспитания младших школьников с интеллектуальной недостаточностью

Педагогическая теория » Особенности трудовой деятельности младших школьников с интеллектуальной недостаточностью » Особенности ручного трудового воспитания младших школьников с интеллектуальной недостаточностью

Страница 2

Исходя из этого, нельзя признать отвечающими научным требованиям такие методики трудового обучения, которые разъединяют практическую и умственную деятельность учащихся. Такое разделение бывает в тех случаях, когда ученик механически работает от начала до конца по инструкции, шаг за шагом выполняя разработанные кем-то действия. При этом не имеет существенного значения, даются ли эти инструкции учителем устно (когда он поэтапно руководит изготовлением поделки) или они написаны (нарисованы) на карточке. Главное, что такая организация работы фактически исключает деятельность ученика и ограничивает для него возможность мышления, познания и развития - т.е. того главного, ради чего и существует обучение.

Это может показаться парадоксальным: что значит — нет деятельности, если ребенок весь урок что-то делает - вырезает, приклеивает и т.д.? Тем не менее далеко не всякие внешние действия можно назвать деятельностью, имеющей педагогический смысл, а лишь те, которые связаны с внутренней активностью личности, прежде всего с мышлением.

«Мышление как процесс, - отмечает доктор психологических наук А.В. Брушлинский, - выступает особенно отчетливо, прежде всего, в тех случаях, когда, например, человек долго и упорно решает трудную для него мыслительную задачу или проблему (математическую, техническую, психологическую). В общем итоге своих длительных и настойчивых попыток он наконец находит решение этой задачи или, наоборот, не находит его». Обратим особое внимание на последнюю фразу: для познающего, мыслящего человека положительным результатом является не только успешное решение проблемы, но даже и ее «нерешение». Неудача в попытках ее решить - тоже продукт мышления как деятельности и она тоже способствует формированию важнейших новообразований в психике: у человека формируются всё более адекватные способы мышления и познания, вырабатываются новые знания, способы умственных действий, мотивы, чувства, способности, а также отношение к тому, что он делает.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Социально-культурные и социально-экономические аспекты роли и значение информации о высшем учебном заведении и качестве его услуг
Система образования формируется в соответствии с концепцией непрерывного образования. Структура этой концепции такова: семейное воспитание; дошкольное воспитание; общеобразовательная школа; внешкольное обучение и воспитание; профессионально-техническое образование; специальное среднее образование; ...

Метод игровой организации учебного материала и процесса обучения
Принцип активности в процессе обучения был и остается одним из основных важнейших понятий в дидактике. Под данным понятием подразумевается такое качество деятельности ребенка, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, а также результативн ...

Виды педагогических оценок
Существуют разные виды педагогических оценок: предметные, персональные, материальные, моральные, результативные, процессуальные, количественные и качественные. Также в педагогике выделяют оценки в ситуации опроса: опосредованная, неопределенная, замечание, отрицание, согласие, одобрение, порицание, ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru