Диагностика уровня сформированности культуры здоровья детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов и родителей

Педагогическая теория » Формирование культуры здоровья дошкольников в процессе сотрудничества » Диагностика уровня сформированности культуры здоровья детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов и родителей

Страница 3

Количественный анализ результатов методики позволил сделать вывод:

В экспериментальной группе:

высокий уровень - отсутствует, что составляет 0%;

средний уровень - 7 детей, что составляет 70%;

низкий уровень - 3 ребёнка, что составляет 30%.

В контрольной группе:

высокий уровень - отсутствует, что составляет 0%;

средний уровень - 6 детей, что составляет 60%;

низкий уровень - 4 ребёнка, что составляет 40% (таблица 2)

Таблица 2

Группы

Всего чел.

"Изучение эмоционального поведения детей при восприятии литературных произведений"

Экспериментальная

10

0%

70%

30%

Контрольная

10

0%

60%

40%

Качественный анализ результатов методики "Изучение эмоционального поведения детей при восприятии литературных произведений" показал, что у испытуемых со средним уровнем (исп.3,7,9) недостаточно проявляется сопереживание и сочувствие персонажам по мере развития сюжета; испытуемые не всегда принимали на себя чувства другого, иногда проявляли помощь и поддержку, но не всегда это приводило к реальному содействию. У испытуемых с низким уровнем сформированности культуры здоровья (1,5,6) мы наблюдали безразличие к персонажам сказки, отсутствие каких-либо эмоциональных реакций, например, на лицах не отражалась, например, гримаса плачущего, когда плакал персонаж, отсутствие улыбки в ответ на удачное разрешение персонажем драматических ситуаций и облегчённых вздохов, когда они избегали опасности и т.д. Кроме того, отсутствовало желание оказать другому помощь и поддержку и готовность прийти на помощь другому человеку.

Методика 3. "Изучение социальных эмоций" (авторы Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина).

Цель: выявить уровень воспитанности толерантности, эмпатии у детей старшего дошкольного возраста.

Сначала мы наблюдали за детьми в разных видах деятельности. Затем проводили индивидуально 2 серии.

Первая серия. Экспериментатор задавал ребёнку вопросы:

Можно ли смеяться, если твой товарищ упал?

Можно ли обижать животных? Почему?

Нужно ли делиться игрушками с другими детьми? Почему?

Если ты сломал игрушку, а воспитатель подумал на другого ребёнка, нужно ли сказать, что это ты виноват? Почему?

Можно ли шуметь, когда другие отдыхают? Почему?

Можно ли драться, если другой ребёнок отобрал у тебя игрушку? Почему?

Вторая серия. Экспериментатор предлагал ребёнку ряд ситуаций, а испытуемый должен был ответить на вопросы (описание ситуаций представлено в приложении 5).

Обработка данных. Анализ результатов наблюдения проводился по схеме:

Как ребёнок относится к сверстникам (равнодушно, ровно, отрицательно), отдаёт ли кому-то предпочтение и почему.

Оказывает ли другому помощь и по какой причине (по собственному желанию, по просьбе сверстника, по предложению взрослого); как он это делает (охотно, помощь действенная: неохотно, формально; начинает помогать с энтузиазмом, но это быстро надоедает и т.д.).

Проявляет ли чувство долга по отношению к сверстникам, младшим детям, животным, взрослым, в чём оно выражается и в каких ситуациях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Трудовые колонии и трудовые коммуны для трудновоспитуемых и беспризорных детей
В 1920 г. под Полтавой была открыта колония "для малолетних правонарушителей" им. А. М. Горького, которую возглавил А. С. Макаренко, считавший, что организация нормальной жизни детей является сутью воспитательной работы, при этом он делал ставку на воспитательный коллектив. А.С. Макаренко ...

Урок усвоения нового материала
Триединой целью такого урока является учебно-воспитательная задача этапа усвоения новых знаний комбинированного урока, ибо в его структуре этот этап занимает доминирующее положение по времени и объему, являясь главной и решающей частью урока. Все же другие этапы сокращены во времени и объеме, иногд ...

Использование логоритмики в системе коррекционно-педагогического воздействия на детей с ОНР
Исследования Г. Р. Шашкиной состояния моторной сферы дошкольников с ОНР подготовительной группы показали, что: 1. Моторика детей с ОНР данного возраста значительно ниже возрастной группы, 89% детей отстают в моторном развитии от своих сверстников; 2. Группа детей с ОНР в моторном плане неоднородна; ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru