Диагностика уровня сформированности культуры здоровья детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов и родителей

Педагогическая теория » Формирование культуры здоровья дошкольников в процессе сотрудничества » Диагностика уровня сформированности культуры здоровья детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов и родителей

Страница 3

Количественный анализ результатов методики позволил сделать вывод:

В экспериментальной группе:

высокий уровень - отсутствует, что составляет 0%;

средний уровень - 7 детей, что составляет 70%;

низкий уровень - 3 ребёнка, что составляет 30%.

В контрольной группе:

высокий уровень - отсутствует, что составляет 0%;

средний уровень - 6 детей, что составляет 60%;

низкий уровень - 4 ребёнка, что составляет 40% (таблица 2)

Таблица 2

Группы

Всего чел.

"Изучение эмоционального поведения детей при восприятии литературных произведений"

Экспериментальная

10

0%

70%

30%

Контрольная

10

0%

60%

40%

Качественный анализ результатов методики "Изучение эмоционального поведения детей при восприятии литературных произведений" показал, что у испытуемых со средним уровнем (исп.3,7,9) недостаточно проявляется сопереживание и сочувствие персонажам по мере развития сюжета; испытуемые не всегда принимали на себя чувства другого, иногда проявляли помощь и поддержку, но не всегда это приводило к реальному содействию. У испытуемых с низким уровнем сформированности культуры здоровья (1,5,6) мы наблюдали безразличие к персонажам сказки, отсутствие каких-либо эмоциональных реакций, например, на лицах не отражалась, например, гримаса плачущего, когда плакал персонаж, отсутствие улыбки в ответ на удачное разрешение персонажем драматических ситуаций и облегчённых вздохов, когда они избегали опасности и т.д. Кроме того, отсутствовало желание оказать другому помощь и поддержку и готовность прийти на помощь другому человеку.

Методика 3. "Изучение социальных эмоций" (авторы Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина).

Цель: выявить уровень воспитанности толерантности, эмпатии у детей старшего дошкольного возраста.

Сначала мы наблюдали за детьми в разных видах деятельности. Затем проводили индивидуально 2 серии.

Первая серия. Экспериментатор задавал ребёнку вопросы:

Можно ли смеяться, если твой товарищ упал?

Можно ли обижать животных? Почему?

Нужно ли делиться игрушками с другими детьми? Почему?

Если ты сломал игрушку, а воспитатель подумал на другого ребёнка, нужно ли сказать, что это ты виноват? Почему?

Можно ли шуметь, когда другие отдыхают? Почему?

Можно ли драться, если другой ребёнок отобрал у тебя игрушку? Почему?

Вторая серия. Экспериментатор предлагал ребёнку ряд ситуаций, а испытуемый должен был ответить на вопросы (описание ситуаций представлено в приложении 5).

Обработка данных. Анализ результатов наблюдения проводился по схеме:

Как ребёнок относится к сверстникам (равнодушно, ровно, отрицательно), отдаёт ли кому-то предпочтение и почему.

Оказывает ли другому помощь и по какой причине (по собственному желанию, по просьбе сверстника, по предложению взрослого); как он это делает (охотно, помощь действенная: неохотно, формально; начинает помогать с энтузиазмом, но это быстро надоедает и т.д.).

Проявляет ли чувство долга по отношению к сверстникам, младшим детям, животным, взрослым, в чём оно выражается и в каких ситуациях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Из истории изучения детской речи
Детская речь изучается в настоящее время разными науками. Наиболее часто детскую речь выделяют в качестве объекта исследования психология, психолингвистика и лингвистика, используя при этом свои, специфические методы, концентрируя внимание на каком-либо одном аспекте этого сложного явления. Речь ак ...

Комбинированный урок
Все последующие типы уроков чаще всего суть не что иное, как комбинация этапов урока комбинированного. По сути дела, «тип урока» – это нередко развернутый по содержанию и по времени один из этапов комбинированного урока. Все же другие этапы такого урока играют в нем как бы вспомогательную роль и со ...

Типы и структура уроков в правовом курсе
Учебное занятие по праву — это комплексная система организационной, учебно-воспитательной деятельности учителя в единстве с учебно-познавательной деятельностью учеников. Она направлена на достижение целей усвоения главных дидактических единиц правового модуля государственного стандарта, знаний, фор ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru