средний уровень - 3 ребёнка, что составляет 30%;
низкий уровень - 7 детей, что составляет 70%.
В контрольной группе:
высокий уровень - отсутствует, что составляет 0%;
средний уровень - 5 детей, что составляет 50%;
низкий уровень - 5 детей, что составляет 50%.
Таблица 1
Группы |
Всего чел. |
Уровни знаний о человеческом организме | ||
В |
С |
Н | ||
Экспериментальная |
10 |
0% |
30% |
70% |
Контрольная |
10 |
0% |
50% |
50% |
Качественный анализ полученных результатов позволил сделать вывод о том, что при проведении бесед испытуемые № 2, 4, 9, 10 нуждались в незначительной помощи взрослого в виде наводящих вопросов: Из чего состоит тело? Для чего мы должны питаться? Испытуемые № 1, 3, 6 не могли ответить на вопросы 7,11. Затрудняются ответить на вопросы 1,2,3,5,7,9,10,11,13,15 или вообще молчали.7 детей (испытуемые № 3,5,6,7,8,9,10) продемонстрировали низкий уровень знаний о человеческом организме.
Методика 2. "Изучение эмоционального поведения детей при восприятии литературных произведений" (автор А.Д. Кошелева).
При чтении сказки С. Лагерлеф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями" мы фиксировали особенности эмоционального поведения: вхождение в сказочный сюжет, сопереживание и сочувствие персонажам, оценку событий.
При обработке данных:
Отмечали, сопровождается ли вхождение в сюжет застыванием в одной позе (замиранием), двигательным беспокойством, неосознанными (положил локоть на плечо сверстника и оба не замечают этого) или неожиданными действиями (девочка внезапно громко хлопает в ладоши в неподходящий момент и сама вздрагивает от произведённого звука).
Обращали внимание, проявляется ли более определённое сопереживание и сочувствие персонажам по мере развития сюжета:
а) сопереживание, соответствующее состоянию персонажей, превращающееся иногда в копирование их действий (мальчик делает глоток воображаемой воды точно также, как гусь Мартин; у девочки, когда Нильс плачет, уголки губ опускаются, наполняются слезами, лицо страдающее; девочка прижимает ладони к лицу, как мать Нильса в момент отчаяния);
б) так называемое реальное восприятие различных эпизодов сказки, связанное с сопереживанием её персонажей (например, мальчик берёт воображаемое ружьё и тихо стреляет из него в момент появления охотников);
в) желание избежать сильного сопереживания (некоторые дети ударяют себя, щиплют, закрывают глаза).
3. Фиксировали, сопровождается ли появление эмоциональной оценки событий необходимостью общаться друг с другом, делиться своими переживаниями и оценками (понимающие переглядывания, взаимные подталкивания, общий смех; восклицания, относящиеся к конкретным персонажам, ситуациям и соседям - зрителям).
О появлении эмоциональной оценки, сочувствии персонажам мы могли судить по мимике испытуемых: на лицах не отражалась, например, гримаса плачущего, когда плачет персонаж, которому сопереживают, а заметно выражение жалости, т.е. и слёзы, и тёплое отношение одновременно; появлялась улыбка в ответ на удачное разрешение персонажем драматических ситуаций; облегчённые вздохи, когда они избегают опасности и т.д. Когда грозила опасность, дети пугались: широко раскрывались глаза, вскакивали, вздрагивали.
Другое о педагогике:
Целостно-смысловая платформа проектных действий
Результаты диагностики уровня навыка чтения и читательского кругозора дали мне возможность проектировать эффективную для данного класса систему коррекционной работы по овладению навыком чтения. Анализ методической литературы позволил выявить следующие системы упражнений по формированию навыка чтени ...
Физические качества
Одной из главных задач, решаемых в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествами принято называть врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая ( ...
Практическая работа по развитию воли у детей среднего
дошкольников в сюжетно-ролевой игре
Изучение уровня развития воли у детей средней группы с помощью сюжетно-ролевой игры Изучив теоретические вопросы развития воли в сюжетно-ролевой игре у детей среднего дошкольного возраста, мы перешли к экспериментальной работе, которая состоит из 3 последующих этапов эксперимента. а) констатирующий ...