Диагностика уровня сформированности культуры здоровья детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов и родителей

Педагогическая теория » Формирование культуры здоровья дошкольников в процессе сотрудничества » Диагностика уровня сформированности культуры здоровья детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов и родителей

Страница 4

Замечает ли эмоциональное состояние другого, в каких ситуациях, как на это реагирует.

Проявляет ли заботу по отношению к сверстникам, младшим детям, животным и как (постоянно; время от времени, эпизодически); что побуждает его озаботиться о других; в каких действиях выражается эта забота.

Как реагирует на успех и неудачи других (равнодушен, реагирует адекватно, реагирует неадекватно - завидует успеху другого, радуется его неудаче).

Количественный анализ результатов методики позволил сделать вывод о том, что:

В экспериментальной группе:

высокий уровень - 2 ребёнка, что составляет 20%;

средний уровень - 3 ребёнка, что составляет 30%;

низкий уровень - 5 детей, что составляет 50%.

В контрольной группе:

высокий уровень - 3 ребёнка, что составляет 30%;

средний уровень - 4 ребёнка, что составляет 40%;

низкий уровень - 3 ребёнка, что составляет 30% (таблица 3).

Таблица 3

Группы

Всего чел.

"Изучение социальных эмоций"

В

С

Н

Экспериментальная

10

20%

30%

50%

Контрольная

10

20%

40%

30%

Качественный анализ полученных результатов позволил сделать вывод о том, что испытуемые № 1,2 смогли оказать помощь по собственному желанию, делали это охотно, проявляли чувство долга, заботу по отношению к сверстникам, младшим детям, животным, взрослым, замечали эмоциональное состояние других детей.

Испытуемые № 3, 6, 10 иногда проявляли чувство долга, заботу по отношению к сверстникам, младшим детям, животным, но, как правило, оказывали помощь только по просьбе сверстника, начинали помогать с энтузиазмом, но это быстро им надоедало.

Испытуемые № 4,5,7,8,9 относились к сверстникам отрицательно, оказывали помощь по предложению взрослого, делали это формально, на успех и неудачи других реагировали неадекватно (завидовали успеху другого, радовались его неудаче).

С целью изучения позитивных действий, как в реальной, так и вербальной ситуации мы использовали методику "Кораблекрушение". Описание методики приведено в приложении 6.

Цель: выявление активности в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций, способности к определению задач на основе поставленной проблемы, умения планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор, находить нестандартные решения в проблемных ситуациях, придумывать новые вариативные способы использования обычных вещей.

Согласно методике, дети оправились в плавание и потерпели бедствие. Бурей их выбросило на необитаемый остров.

Определение проблемы: действия в экстремальной ситуации.

Постановка задач: переждать бурю; подать знак терпящих бедствие; определить тактику выживания на острове (найти воду, пищу, построить жильё); соорудить плавсредство, чтобы покинуть остров.

Экспериментатор спрашивал детей о том, что можно сделать, чтобы каждый, кто попадёт в подобную ситуацию, не растерялся и выжил, пока не прибудут спасатели. Обсуждались предложенные детьми варианты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Новые требования к роли директора школы и условия работы директоров сегодня
По данным исследования центра МакКинзи, постоянное стимулирование профессиональной активности и система непрерывного повышения квалификации учителей (в том числе внутрикорпоративная, коучинг молодых специалистов) является одним из значимых факторов, влияющих на образовательные результаты. Более тог ...

Возрастные особенности развития ребенка дошкольного возраста
Знания возрастных особенностей развития ребенка поможет подобрать физические упражнения, закаливающие процедуры, следить за физическим и психическим развитием детей. Организм дошкольника интенсивно развивается. На протяжении первых семи лет жизни у него не только увеличиваются все внутренние органы ...

Игры - соревнования: кто быстрее, кто правильнее
"Что используют где?" Цель: отработка конструкций научного стиля речи "что получают из чего", "что используют (применяют) где". Реквизит: лист бумаги с изображением или названием предмета, о котором будет идти речь (он прикрепляется к доске); жетоны. Например, на листе ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru