Общие положения и методические рекомендации для занимающихся самостоятельно

Страница 2

Не менее важно учитывать и состояние здоровья учащихся. Детям, менее физически крепким и отстающим в физическом развитии, следует оказывать особое внимание, регламентируя объем и интенсивность упражнений. Чтобы знать отклонения в состоянии здоровья отдельных учеников, воспитателю необходимо консультироваться с медицинским персоналом школы, а при выборе соответствующих упражнений и нагрузок - с учителем физической культуры.

Оздоровительный эффект занятий физическими упражнениями и подвижными играми, помимо других условий, во многом зависит от правильного дозирования нагрузки. Во время занятий следует быть внимательным к проявлению внешних признаков утомления учащихся.

При заметном утомлении надо дать ученику отдых или переключить его на другое занятие, не связанное с физической нагрузкой. Нельзя допускать, чтобы в течение всего времени, отведенного на физкультурные занятия, дети находились в постоянном движении. Необходимы короткие перерывы для отдыха. Чем младше школьник, тем чаще должны повторяться такие перерывы. При занятиях на открытом воздухе следует придерживаться тех температурах режимов, которые установлены для данной территории местными органами здравоохранения и просвещения. В зависимости от состояния погоды подбирается и соответствующий материал, определяется и форма занятий. В холодную погоду используются физические упражнения и игры большей интенсивности, причем хорошо знакомые детям, с тем, чтобы избежать длительных пауз для объяснений. Одежда учащихся во время занятий на открытом воздухе должна предохранять их от переохлаждения и перегревания и не стеснять движений. Надо добиваться, чтобы ученики как на физкультурных занятиях, так и на самостоятельных пользовались спортивной формой - в прохладную погоду были одеты в тренировочные костюмы, в теплую - в трусы и майки.

Таким образом применять домашнее задание, а значит, увеличивать двигательную активность школьника, жизненно необходимо – это ни у кого не вызывает сомнения. Однако работа по исследованию домашних заданий – дело не простое и требует от учителя определенных умений. Если организовать эту работу правильно начиная с первого класса, то многие трудности отступят.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Проблемы современного мирового образовательного пространства
Рассматривая общие тенденции развития образования в глобальных масштабах, скажем, что за последние 20—30 лет (и не забывая при этом очень существенных региональных различий, особенно в странах с различным общественным строем) нетрудно видеть достижения, которыми человечество вправе гордиться. Сотни ...

Теоретические основы педагогики Я.А. Коменского
В своих многочисленных работах: «Великая дидактика», «Предвестник всеобщей мудрости», «Общий совет об исправлении дел человеческих», «Лабиринт света и рай сердца», «О культуре природных дарований» и др. Коменский излагает свои взгляды на окружающий мир, человека, природу, деятельность человека, чел ...

Методологические основы проектной, исследовательской и управленческой деятельности
Ведущими типами образовательной деятельности как модусов существования базового образовательного процесса являются гуманитарно-организованные: управление (и системно-управленческая организация деятельности); проектирование (и проектно-организованные системы деятельности); исследование (и исследоват ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru