Общие положения и методические рекомендации для занимающихся самостоятельно

Страница 2

Не менее важно учитывать и состояние здоровья учащихся. Детям, менее физически крепким и отстающим в физическом развитии, следует оказывать особое внимание, регламентируя объем и интенсивность упражнений. Чтобы знать отклонения в состоянии здоровья отдельных учеников, воспитателю необходимо консультироваться с медицинским персоналом школы, а при выборе соответствующих упражнений и нагрузок - с учителем физической культуры.

Оздоровительный эффект занятий физическими упражнениями и подвижными играми, помимо других условий, во многом зависит от правильного дозирования нагрузки. Во время занятий следует быть внимательным к проявлению внешних признаков утомления учащихся.

При заметном утомлении надо дать ученику отдых или переключить его на другое занятие, не связанное с физической нагрузкой. Нельзя допускать, чтобы в течение всего времени, отведенного на физкультурные занятия, дети находились в постоянном движении. Необходимы короткие перерывы для отдыха. Чем младше школьник, тем чаще должны повторяться такие перерывы. При занятиях на открытом воздухе следует придерживаться тех температурах режимов, которые установлены для данной территории местными органами здравоохранения и просвещения. В зависимости от состояния погоды подбирается и соответствующий материал, определяется и форма занятий. В холодную погоду используются физические упражнения и игры большей интенсивности, причем хорошо знакомые детям, с тем, чтобы избежать длительных пауз для объяснений. Одежда учащихся во время занятий на открытом воздухе должна предохранять их от переохлаждения и перегревания и не стеснять движений. Надо добиваться, чтобы ученики как на физкультурных занятиях, так и на самостоятельных пользовались спортивной формой - в прохладную погоду были одеты в тренировочные костюмы, в теплую - в трусы и майки.

Таким образом применять домашнее задание, а значит, увеличивать двигательную активность школьника, жизненно необходимо – это ни у кого не вызывает сомнения. Однако работа по исследованию домашних заданий – дело не простое и требует от учителя определенных умений. Если организовать эту работу правильно начиная с первого класса, то многие трудности отступят.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Урок проверки и оценки знаний
Главная его цель – проверить качество и прочность знаний учащихся. Обычно он проводится после изучения отдельных разделов программы. На уроках этого типа не представлены в виде самостоятельных этапов такие части урока, как усвоение нового материала, закрепление, повторение, хотя все они в каких-то ...

Влияние различных видов искусств на развитие творчества детей дошкольного возраста
Изобразительное искусство - это отражение окружающей действительности художником в художественных образах и выражение своего отношения к жизни средствами формы, цвета, композиции. Подлинный эстетический вкус у дошкольников мы можем воспитывать путем отбора объектов, наиболее близких для детского во ...

Дидактическая игра как средство формирования операций логического мышления
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей, причем не только педагогов и психологов, но и философов, социологов, этногра ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru