Таким образом, с точки зрения отношения к назначению своей профессии эталоном можно считать позицию: рядом, наравне, вместе, но чуть впереди.
В воспитательной деятельности учитель выступает как главный субъект. Именно как субъект этой деятельности он проявляется в том, какую позицию – социальную и профессиональную – он занимает. Позиция определяется, с одной стороны, теми требованиями, ожиданиями и возможностями, которые предъявляет и предоставляет педагогу общество; с другой стороны, действуют внутренние, личные источники активности – влечения, переживания, мотивы, ценностные ориентации, мировоззрение, идеалы. В позиции педагога проявляется его личность, характер социальной ориентации, тип гражданского поведения и деятельности. В целом позиция личности состоит из социальной и профессиональной позиций. sub zero appliance repair San Jose
Социальная позиция формируется из той системы взглядов, убеждений и ценностных ориентаций, которые были сформированы в общеобразовательной школе. В процессе профессиональной подготовки на их базе формируется мотивационно-ценностное отношение к педагогической профессии, целям и средствам педагогической действительности. Мотивационно-ценностное отношение к педагогической деятельности в самом широком её понимании в конечном итоге выражается в направленности, составляющей ядро личности учителя. Социальная позиция во многом определяет и его профессиональную позицию. Но здесь нет однозначной прямолинейной зависимости, так как воспитание всегда строится на основе личностного взаимодействия. Именно поэтому педагог, четко сознавая, что он делает, далеко не всегда может дать четкий ответ, почему он так поступает. Никакой анализ не поможет выявить, какие источники активности возобладали при выборе той или иной позиции в данной ситуации.
Другое о педагогике:
Виды нетрадиционных уроков
Уроки с измененными способами организации: урок-лекция, лекция-парадокс, защита знаний, защита идей, урок вдвоем, урок- встреча. Уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок творчества: урок-сочинение, урок изобретательства, урок-творческий отчет, комплексно-творческий отчет, урок выставка, ур ...
Самообразование школьников
Основными движущимися силами общественного развития являются противоречия, возникающие в процессе деятельности, направленной на удовлетворение человеческих потребностей. Для превращения возникающих в процессе обучения внутренних противоречий в движущую силу умственного развития школьника необходимо ...
Предполагаемый результат воспитательно-образовательной работы
Главными итогами трудового воспитания должны быть следующие: 1. Ребенок семи лет должен овладеть всей суммой умений, позволяющих ему выполнять то содержание трудовой деятельности, которое указано в «Программе воспитания в детском саду» по самообслуживанию, в хозяйственно-бытовом и ручном труде, в у ...