Профессиональный идеал педагога-воспитателя

Педагогическая теория » Профессиональная позиция педагога-воспитателя » Профессиональный идеал педагога-воспитателя

Страница 2

Средства и способы самовоздействия помогут сделать процесс саморазвития непрерывными и целенаправленным. Самоубеждение, самоприказ, самоограничение и другие средства саморегуляции способствуют воспитанию воли, целеустремлённости, ответственности. Формирование профессиональных качеств невозможно без специальных упражнений, направленных на развитие наблюдательности, воображения, умения профессионально мыслить. Самовоспитание должно стать потребностью будущего педагога, без него невозможен профессиональный рост.

Педагог является основным субъектом педагогической деятельности. Своей профессиональной позицией он воздействует на учащихся, подавая пример суждений и действий. Исходя из этого, можно говорить о референтности учителя.

Референтная личность – человек, особенно значимый и ценный для другого человека как образец для подражания. Референтная личность оказывает сильное психологическое влияние на того, по отношению к кому она является референтной.

Если воспитатель стал такой личностью для детей, то ответственность его перед будущим ещё больше возрастает, так как он активно воздействует на формирование будущих личностей.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Цель урока
Обучить учащихся трудовым движениям; обучить трудовым действиям и приемам; сформировать (отработать) у учащихся профессиональные навыки и привычки; усовершенствовать трудовые действия и приемы; научить учащихся производить, осуществлять; закрепить (углубить, развить) ранее изученные материалы по…; ...

Методы исследования детей группы риска в предшкольный период
Психолого-педагогическое диагностирование детей группы риска в предшкольный период представлено Г.Ф. Кумариной, разработанное в лаборатории коррекционной педагогики научно-исследовательского института теории и истории педагогики АПН России. Методика предназначена прежде всего тем работникам дошколь ...

Основные принципы системы образования в адаптивной модели
Все принципы образования адаптивной модели школы направлены на обеспечение социально-педагогических условий развития социоэкологической образовательной системы, на обеспечение ее полноценной жизнедеятельности. Все принципы взаимосвязаны и дополняют друг друга. 1.Гуманизация образования означает, чт ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru