Взаимосвязь социального, семейного и религиозного воспитания

Педагогическая теория » Нравственное воспитание в контексте социализации » Взаимосвязь социального, семейного и религиозного воспитания

Страница 2

Духовная сторона личности слишком глубоко спрятана, закрыта, и ее следует открыть в ребенке. Семейное религиозное воспитание во многом способствует этому раскрытию. Но без устремленности души к общечеловеческой культуре, к добру, к Богу невозможно воспитать всестороннюю, развитую, духовную, творческую личность. А это и есть главная цель и задача воспитания.

Институты воспитания, так же как и семья, должны взаимодействовать с социальной средой, в которой они находятся. Только при соблюдении этого условия, процесс социального воспитания обеспечивает равномерное взаимодействие ребёнка и среды. В том случае если ребенка намеренно изолируют от социального окружения, или избирательно определяют социальные контакты, неминуемо происходит сосредоточение воспитания на ребёнке, в итоге он вырастает эгоистом, пользующимся «всеми благами социального развития, всецело погружённого в свои собственные задачи».

В.В. Зеньковский выстроил универсальную воспитательную концепцию, отразившую единство семейного, социального и религиозного воспитания.

Испокон веков самобытная социально-философская мысль в России отражает единство религиозных и социальных исканий исследователей. «Доминирование такого рода социальных и духовных установок в мировоззрении россиян оказывает значительное воздействие на то, каким образом в настоящее время происходит возрождение системы религиозного воспитания и образования в российском обществе».

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Средства воспитания народной педагогики
Под средствами воспитания народной педагогики понимаются каналы воздействия на сознание и поведение ребенка с целью сообщения необходимых полезных сведений, формирования практических умений и навыков, развития мотивов привычек нравственного поведения. Среди исследователей народной педагогики нет ед ...

Значение игры
Педагоги психологи полагают, что игра удовлетворяет умственные потребности у детей младшего школьного возраста. Так педагог начальных классов С.Л. Лысенкова считает, что игра – это своеобразная предварительная тренировка ума, перед наиболее сложным решением поставленных задач в игре. Но все они сво ...

Варианты типовых анкет
Содержание и форма анкет определяются задачами исследования и условиями, в которых предполагается проводить анкетирование. Типовая анкета для опроса участников международных соревнований имеет следующий вид (разработана в ЦНИИФКе; приводится с некоторыми изменениями в соответствии с современными по ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru