Взаимосвязь социального, семейного и религиозного воспитания

Педагогическая теория » Нравственное воспитание в контексте социализации » Взаимосвязь социального, семейного и религиозного воспитания

Страница 2

Духовная сторона личности слишком глубоко спрятана, закрыта, и ее следует открыть в ребенке. Семейное религиозное воспитание во многом способствует этому раскрытию. Но без устремленности души к общечеловеческой культуре, к добру, к Богу невозможно воспитать всестороннюю, развитую, духовную, творческую личность. А это и есть главная цель и задача воспитания.

Институты воспитания, так же как и семья, должны взаимодействовать с социальной средой, в которой они находятся. Только при соблюдении этого условия, процесс социального воспитания обеспечивает равномерное взаимодействие ребёнка и среды. В том случае если ребенка намеренно изолируют от социального окружения, или избирательно определяют социальные контакты, неминуемо происходит сосредоточение воспитания на ребёнке, в итоге он вырастает эгоистом, пользующимся «всеми благами социального развития, всецело погружённого в свои собственные задачи».

В.В. Зеньковский выстроил универсальную воспитательную концепцию, отразившую единство семейного, социального и религиозного воспитания.

Испокон веков самобытная социально-философская мысль в России отражает единство религиозных и социальных исканий исследователей. «Доминирование такого рода социальных и духовных установок в мировоззрении россиян оказывает значительное воздействие на то, каким образом в настоящее время происходит возрождение системы религиозного воспитания и образования в российском обществе».

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Причины номинативной деятельности ребёнка
Познавая окружающий мир, ребёнок овладевает языком, знакомится с традиционным наименованием вещей, соотносит мир вещей и слов. Мир предметов для ребёнка гораздо шире мира слов. Пытаясь выразить свои мысли, чувства, ребёнок вынужден прибегать к словотворчеству, т.к. его словарный запас ограничен. Со ...

Развитие операций логического мышления в дидактических играх
На основе анализа научной литературы по проблеме исследования и результатов констатирующего этапа мы пришли к выводу, что развитие операций логического мышления у старших дошкольников будет эффективно осуществляться в процессе проведения дидактических игр. Цель формирующего этапа: апробировать педа ...

Физическая подготовка в футболе
Физическая подготовка необходима спортсмену любого возраста, квалификации и вида спорта. Однако каждый вид спорта предъявляет свои специфические требования к физической подготовленности спортсменов - уровню развития отдельных качеств, функциональным возможностям и телосложению. Физическая подготовк ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru