Обобщение знаний о гласных звуках и буквах, путешествие в волшебную страну звуков и букв

Педагогическая теория » Обобщение знаний о гласных звуках и буквах, путешествие в волшебную страну звуков и букв

Страница 1

Закрепление знаний о гласных звуках и соответствующих им буквах.

Выделение гласных звуков из слов Закрепление знаний о различии в артикуляции изученных гласных звуков.

Формирование фонематических представлений детей на материале звуков [А], [О], [У], [И].

Закрепление навыка определения места гласного звука в ударной позиции в слове (начало слова)

Совершенствовать умение анализировать звуковой ряд из четырех элементов.

Закрепление навыков слогового анализа.

Совершенствование грамматического строя речи: образование относительных прилагательных, изменение их по родам, употребление в речи; образование притяжательных прилагательных от существительных, Обогащение словарного запаса по теме "Осень".

Формирование навыка употребления предлогов в речи.

Развитие мелкой моторики, зрительной памяти, зрительного внимания и восприятия.

Развитие связной речи, фонематического восприятия, фонематического слуха.

Развитие логического мышления, умения классифицировать предметы.

Развитие воображения.

Проведение голосовых, дыхательных и моторных упражнений.

Оборудование:

сумочки в виде конвертика на каждого ребенка; Солнечный Зайчик (лазерная указка); диск с записью шума леса; стульчики с цифрами (1, 2,3) и зеркала по количеству детей; звуковые символы гласных звуков на каждого ребенка; элементы гласных букв; "болото" (лист ватмана с наклеенными на него вразноброд гласными и некоторыми согласными буквами ("болотные кочки")); коврик с разбросанными на нем осенними листочками из цветной бумаги (листья дуба, клена, березы, осины, ветки рябины); осенние листья, собранные на прогулке; красные кленовые листья из бумаги (по числу детей) с прикрепленными на них картинками (аист, утка, ананас, индюк, овощи, апельсин); ручки на каждого ребенка; следовые дорожки диких животных: лисы, волка, тигра и др. (по одной дорожке на ребенка); модели деревьев с разноцветными осенними листьями на них или ветки деревьев; картинка-загадка с изображением диких животных (волка, барсука, лося, зайца, белки) в чаще леса, а также картинки этих животных и слоговые схемы к ним

Дети входят в группу. Здороваются.

Логопед. Ребята мы сегодня отправляемся на прогулку по Волшебной Стране Звуков и Букв. Кто живет в этой стране?

Дети. Звуки и буквы Логопед. Правильно. В Волшебной Стране живут звуки и буквы со своими друзьями. Что вы знаете о звуках и буквах Дети. Звуки мы произносим и слышим Буквы мы видим, читаем и пишем.

Беседа об осени, осенних явлениях в природе Логопед. Ребята! В Волшебной Стране Звуков и Букв произошло несчастье: подул сильный осенний ветер и гласные буквы рассыпались на элементы и разлетелись по всей стране. Давайте помажем буквам и соберем их. Нам понадобятся вот такие сумочки (раздает детям сумочки) В них мы будем собирать элементы букв. А помогать нам и указывать дорогу будет наш друг и помощник Солнечный Зайчик. Давайте поздороваемся с ним (направляет "лучик" лазерной указки на ладошки ребят)

Здравствуй Саша! (ребенок отвечает) и т.д.

А чтобы во время путешествия мы были веселыми и смелыми - сделаем массаж.

Ручки растираем и разогреваем, (потирают ладони, хлопают в ладоши)

И лицо теплом своим нежно умываем. (разогретыми ладонями проводят по лицу сверху вниз)

Пальчики сгребают все плохие мысли, (граблеобразными движениями проводят пальцами от середины лба к вискам)

Ушки растираем сверху вниз мы (растирают пальцами ушные раковины быстро. по краю сверху вниз)

Их вперёд сгибаем, (сгибают руками ушные раковины вперёд)

Тянем вниз за мочки, (оттягивают уши вниз за мочки)

Нарисуем мы очки, (проводят указательными пальцами А потом погладим щёчки! круги вокруг глаз и гладят щёки)

Логопед. Итак, в путь! Закройте глазки. Мы летим в Волшебную Страну Звуков и Букв. (звучит легкая тихая музыка) Саша, над чем ты пролетаешь? (логопед спрашивает каждого ребенка)

Саша. Я пролетаю над болотом. и т.д.

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Целостно-смысловая платформа проектных действий
Результаты диагностики уровня навыка чтения и читательского кругозора дали мне возможность проектировать эффективную для данного класса систему коррекционной работы по овладению навыком чтения. Анализ методической литературы позволил выявить следующие системы упражнений по формированию навыка чтени ...

Структура учебной дисциплины "Теория и методика физического воспитания"
Система знаний в области теории и методики физического воспитания постоянно развивается, дополняется, дифференцируется и интегрирует. Рассматривая дифференциацию науки с выделением самостоятельных дисциплин теории спорта, лечебной физкультуры, физической реабилитации, можно говорить также об интегр ...

Методика ознакомления детей с иллюстрацией
Прежде всего, педагог воспитывает у детей интерес к произведениям искусства, вызывает внимание к ним. Постепенно он формирует способность эстетического восприятия. Рассматривая картинки или скульптуру, дети интересуются, что изображено, узнают знакомые предметы и явления, знакомятся с теми, которых ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru