Обобщение знаний о гласных звуках и буквах, путешествие в волшебную страну звуков и букв

Педагогическая теория » Обобщение знаний о гласных звуках и буквах, путешествие в волшебную страну звуков и букв

Страница 3

Падают, падают листья -

В волшебной стране лис… (топад)

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал.

Вот дубо… (вый), (логопед ходит по ковру и собирает названные листочки)

Помогите мне ребята.

Вот рябино… (вый) резной, Вот с березки золотой - березо… (вый).

И последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку.

Логопед. Молодцы! Спасибо вам. Ой, а про кленовые листочки мы забыли. Ребята, возьмите себе по одному большому красному кленовому листочку.

Посмотрите-ка:

Листочки не просты.

У листочков в серединке -

Нарисованы картинки.

Мы листочки возьмем и

И в корзинку отнесем.

А взамен элементы букв из корзины возьмем

Но чтобы листочки в корзину сложить

Нужно подумать,

Картинки узнать.

Определить с какого звука начинается слово и в клеточку рядом с картинкой вписать букву этого звука. Посмотрите на свои сумочки и найдите в нижнем правом углу картинки. Такие же картинки есть и на стульчиках. Займите свои места.

Но прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте разомнем пальчики.

Выполнение пальчиковой гимнастики с ученической ручкой Дети под руководством логопеда выполняют задание, кладут листочки в корзинку, а из корзинки забирают элементы букв Логопед. Молодцы ребята вы все выполнили правильно, и мы можем двигаться дальше.

Дети идут за "лучиком" и останавливаются перед следовыми дорожками диких животных лисы, волка, тигра (у каждого ребенка своя дорожка)

Логопед. Ребята, смотрите, здесь прошли дикие животные. Вот следы лисы. Саша, ты пойдешь по чьим следам? (Обращается к ребенку, который стоит перед следовой дорожкой лисы)

Саша. Я пойду по лисьим следам.

Таким образом педагог опрашивает каждого ребенка. Дети продвигаются вперед по следам и останавливаются на полянке, вокруг которой располагаются "деревья".

Логопед. Ребята, мы оказались на полянке.

Кто же здесь живет?

Они такие разные,

Такие многоцветные,

Пугливые, опасные,

Большие, неприметные,

Несильные, могучие,

Безрогие, рогатые,

Лохматые, колючие,

Бесхвостые, хвостатые,

С тяжелыми копытами

И коготками острыми

Сытые, голодные

Живут в лесу

Волшебном Различные жи…. (вотные)

Логопед помещает на мольберт перед детьми картинку-загадку.

Логопед. А это картинка-загадка. Постарайтесь найти на ней изображения диких животных. Кого вы видите на ней?

Дети (по очереди). Мы видим волка, лося, барсука, зайца, белку.

Логопед предлагает детям по очереди подойти к мольберту и обвести изображение одного из животных указкой, затем отдает ребенку картинку данного животного.

Логопед. Ребята, у вас в руках картинки животных, живущих на этой полянке. Скоро стемнеет и им пора занимать свои жилища. (беседа о том, кто где живет) Но они не могут найти своих жилищ. Давайте им поможем, и животные отдадут нам оставшиеся элементы букв. А подсказкой вам будут служить слоговые схемы рядом с жилищами.

Дети по одному называют картинки, определяют количество слогов в слове, и соединяют картинку с нужной схемой.

Логопед. Молодцы! Животные благодарят вас.

Логопед раздает оставшиеся элементы букв и просит ребят сесть за столы для того, чтобы сконструировать из собранных элементов гласные буквы. Затем обсуждают, кто какую букву собрал и на что она похожа.

Логопед. Ребята, жители Волшебной Страны благодарят вас за помощь. Но скоро в Волшебной Стране Звуков и Букв совсем стемнеет и нам пора возвращаться домой. Закройте глаза (звучит музыка). Откройте глаза. Вот мы и дома. Расскажите своим друзьям и гостям, кого вы встретили и что делали в Волшебной Стране Звуков и Букв.

Страницы: 1 2 3 


Другое о педагогике:

Технология ознакомления детей с натюрмортом
В старшей группе теме «Знакомство с изобразительным искусством» отводится одно занятие в месяц. Однако работа продолжается и в процессе самостоятельной художественной деятельности: в книжном уголке дети собирают художественные открытки, выкладывают книги с картинами знакомых им художников - иллюстр ...

Понятие внимания
Во время бодрствования человек постоянно что-то слышит, видит, чувствует, о чем-то думает или с кем-то говорит, что-то делает. Сознание не в состоянии охватить одновременно с достаточной ясностью все, что воздействует на человека. Он выделяет то, что представляет для него интерес, соответствует его ...

Формы и методы проверки знаний, умений и навыков учащихся по математике
Изучение характера усвоения учащимися учебного материала, оценка их знаний и умений, выявление уровня умственного развития и развития познавательных способностей – необходимая сторона процесса обучения, составляющая внутреннее содержание каждого его звена. Основная цель проверки – определение качес ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru