Методы, средства и формы физической подготовки

Страница 6

Ловкость бывает общей и специальной. Основная задача общей ловкости – расширить запас двигательных навыков. Общая ловкость – основа ловкости специальной, приобретаемой игроком в процессе систематической подготовки с использованием разных форм физического воспитания. Специальной ловкостью называют умение гибко, пластично «приспосабливать» свои движения к меняющейся игровой ситуации, сохраняя целенаправленность, точность и высокий уровень двигательной деятельности.

Специальная ловкость – не абстрактная «чистая» ловкость, а основа технической стороны игровой деятельности. Она всегда проявляется через технику в возможно большем числе вариантов. Разнообразие вариантов позволяет игроку справиться с незначительными изменениями внешней обстановки (полет мяча, метеоусловия) и с изменениями в обстановке на поле.

Развитие ловкости состоит, во-первых, в развитии способности развивать координационно-сложные двигательные действия и, во-вторых, в развитии способности перестраивать двигательную деятельность соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Следовательно, основной путь развития ловкости - овладение разнообразными сложно-координированными двигательными действиями.

Средствами развития ловкости являются: бег с заданиями (с изменением направления, с прыжками, приседаниями, кувырками, скачками, падениями) и с препятствиями (перепрыгивание, подлезанием, «слалом»); комплексы акробатических упражнений: индивидуальных, в парах, в группах (кувырки, перевороты, прыжки с переворотом через партнера, падения); прыжки в воду и на батуте; упражнения на ловкость обращения с мячом; освоение сложной техники (борьба за мяч в воздухе, тренировка вратаря).

Множество специальных исследований свидетельствует, что целенаправленное воздействие на развитие одного из физических качеств оказывает влияние и на развитие других. Характер и величина эго влияния зависят от двух причин:

- исходного уровня физической подготовленности занимающегося;

- величины и характера применяемых нагрузок.

У человека, только начинающего заниматься, имеющего низкий уровень общей физической подготовленности, упражнения требующие проявления преимущественно одного физического качества, предъявляют значительные требования и к проявлению других. При этом наибольшее воздействие на организм оказывают упражнения на быстроту, применяемые в виде циклических движений максимальной интенсивности. Такие упражнения оказывают одновременно значительное влияние как на развитие анаэробных, так и аэробных возможностей. На последние воздействие оказывается уже в восстановительном периоде между повторениями в процессе ликвидации кислородного долга, что приводит к повышению уровня развития выносливости. Эти упражнения требуют и значительного проявления силы, поэтому происходит увеличение и силовых показателей. В таких случаях упражнения только на силу или в особенности только на общую выносливость оказывают менее широкое и комплексное воздействие.

Таким образом, из вышесказанного следует, физическая подготовка включает развитие основных физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости. Средствами развития всех этих способностей являются физические упражнения различной направленности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое о педагогике:

Влияние типологии семей на воспитание детей: типы семейного воспитания
Если говорить о родительской позиции, о стиле поведения, то можно сказать о типах матери и отца. Типологию матерей выделяет А.Я. Варга: "Спокойная уравновешенная мама" – настоящий эталон материнства. Она всегда все знает о своем ребенке. Чутко реагирует на его проблемы. Вовремя приходит н ...

Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Приступая к изучению конкретной дисциплины, студент должен внимательно ознакомиться с методическими рекомендациями студенту по освоению учебной дисциплины, требованиями программы по данному курсу. Методическими материалами, направляющими самостоятельную работу студентов являются: сборники основной ...

Использование дидактических игр и лексических упражнений для развития словаря детей 4-5 лет
Для изучения влияния дидактических игр и лексических упражнений на развитие словаря детей были разработаны занятия с использованием данных упражнений. Эти занятия были проведены в средней группе детского сада. С учетом современных психолингвистических представлений А.Р. Лурия, Л.С. Выготского, Е.Н. ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru