Как одно из проявлений двигательных способностей, выносливость зависит не только от факторов, которые определяют ее уровень. Она имеет и свою структуру. Поэтому у футболистов различают общую и специальную выносливость.
Общая выносливость определяется способностью игрока длительный период выполнять движения средней интенсивности, используя функциональные возможности организма (особенно сердечнососудистой и дыхательных систем). Работают все группы мышц, что положительно влияет на специальную выносливость. sub zero appliance repair San Jose
Специальная выносливость определяется способностью футболиста выполнять (согласно требованию игры) сложную двигательную деятельность продолжительное время и с высокой интенсивностью. Такая способность зависит от возможности организма сохранять кондицию (работоспособность) при движениях с максимальной интенсивностью. Ее характеризуют быстрота и стабильность нервных процессов. К специальной выносливости относится и способность удерживать высокий уровень физиологических процессов даже в анаэробных условиях.
Методов развития выносливости несколько:
- метод непрерывной нагрузки – развивает общую выносливость. Наилучшая форма непрерывной нагрузки - взаимосвязанные беговые упражнения, во время выполнения которых частота пульса достигает 140-150 ударов в минуту;
- метод непрерывно меняющейся нагрузки (фартлек) – заключается в том, что в определенные моменты интенсивными упражнениями вынуждают организм работать в режиме нехватки кислорода. На других же отрезках занятий «кислородный долг» должен быть возвращен организму. Такой метод позволяет преодолевать сравнительно большие расстояния с постоянно меняющейся скоростью (от 3 до 15 км/ч);
- метод прерывистой нагрузки имеет два варианта: А – метод меняющейся нагрузки. Заключается в смене интенсивной или сверхинтенсивной нагрузки и отдыха разной продолжительности. Отрабатываемые движения повторяются. Используется для развития как общей, так и специальной выносливости; Б – метод интервальной нагрузки. Отличается тем, что интервалы между нагрузкой и отдыхом постоянные. Зависят они от процесса деятельности физиологических функций;
- метод «под давлением». Суть его в том, что игрок получает нагрузку в процессе движений циклической или нециклической формы (повторяя отдельные игровые действия). Нагрузка длится 30-50 с с перерывом на отдых, равным 90-120с. По характеру и влиянию на организм она больше всего соответствует нагрузке, получаемой футболистом во время матча.
Средствами развития выносливости являются: бег на лыжах, кросс, бег по лесу (по пересеченной местности), бег быстро-медленно, бег с препятствиями (на местности, в поле, в зале), бег на разные расстояния, вспомогательные игры, общеукрепляющие упражнения, определение подготовительных игр методом интервальной нагрузки; повторение цепочки игровых действий и комбинаций; контролируемая игра с поставленными задачами (определенным числом касаний, игра на определенном месте).
В школьном возрасте выносливость у футболистов развивают соответствующими этому возрасту формами и методами. На этом этапе подготовки тренировочные занятия должны быть разнообразными и эмоциональными. Проводить их лучше всего в форме игр.
Ловкость. Ловкость – способность быстро и точно координировать движения при решении самых неожиданных задач, которые «задает» игра. Связана она с комплексом физиологических и психических факторов и представляет собой физиолого-психический потенциал (способность к движению и состояние организма). Степень ловкости определяет умение игрока координировать свои движения.
Другое о педагогике:
Трудовые колонии и трудовые коммуны для трудновоспитуемых и беспризорных
детей
В 1920 г. под Полтавой была открыта колония "для малолетних правонарушителей" им. А. М. Горького, которую возглавил А. С. Макаренко, считавший, что организация нормальной жизни детей является сутью воспитательной работы, при этом он делал ставку на воспитательный коллектив. А.С. Макаренко ...
Особенности педагогического процесса в отечественной
педагогике
педагогический профессиональный обучение деловой Анализ, отечественного опыта проектирования педагогической системы показал, что проекты разрабатываются представителями различных областей научного знания: педагогики, психологии, дидактики. Вопросы проектирования многоуровневой профессиональной подг ...
Особенности физического развития детей дошкольного возраста
Необходимость радикальной инновации физической культуры и ее раздела - физического воспитания - акцентируется в подготовленной инициативной группой авторов под руководством М.Я. Виленского и П.А. Виноградова "концепции непрерывного физического образования детей". В концепции развития физи ...