Двигательная активность включает в себя сумму движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности. Различают привычную и специально организованную двигательную активность.
К привычной двигательной активности, согласно определению Всемирной организации здравоохранения, относят виды движений, направленные на удовлетворение естественных потребностей человека (сон, личная гигиена, прием пиши, усилия, затраченные на приготовление пищи, приобретение продуктов), а также учебную и производственную деятельность.
Специально организованная мышечная деятельность (физкультурная активность) включает различные формы занятий физическими упражнениями, активные передвижения в школу и из школы (на работу).
Физическое совершенство. Это исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям жизни.
Важнейшими конкретными показателями физически совершенного человека современности являются:
-крепкое здоровье, обеспечивающее человеку возможность безболезненно и быстро адаптироваться к различным, в том числе и неблагоприятным, условиям жизни, труда, быта;
-высокая общая физическая работоспособность, позволяющая добиться значительной специальной работоспособности;
-пропорционально развитое телосложение, правильная осанка, отсутствие тех или иных аномалий и диспропорций;
-всесторонне и гармонически развитые физические качества, исключающие однобокое развитие человека;
-владение рациональной техникой основных жизненно важных движений, а также способность быстро осваивать новые двигательные действия;
-физкультурная образованность, т.е. владение специальными знаниями и умениями эффективно пользоваться своим телом и физическими способностями в жизни, труде, спорте.
На современном этапе развития общества основными критериями физического совершенства служат нормы и требования государственных программ в сочетании с нормативами единой спортивной классификации.
Спорт. Представляет собой собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, а также межчеловеческие отношения и нормы, ей присущие.
Характерной особенностью спорта является соревновательная деятельность, специфической формой которой являются соревнования, позволяющие выявлять, сравнивать и сопоставлять человеческие возможности на основе четкой регламентации взаимодействий соревнующихся, унификации состава действий (вес снаряда, соперника, дистанция и т.д.), условий их выполнения и способов оценки достижений по установленным правилам.
Специальная подготовка к соревновательной деятельности в спорте осуществляется в форме спортивной тренировки.
Теория и методика физического воспитания являются одной из основных профилирующих дисциплин в системе профессиональной подготовки специалистов с высшим физкультурным образованием. Она призвана через свое содержание обеспечить студентам необходимый уровень теоретических и методических знаний о рациональных путях, методах и приемах.
Норма — это зона оптимального функционирования системы. Под оптимальным функционированием понимается работа системы с максимально возможной слаженностью, надежностью, экономичностью. Оптимальный режим работы организма и является его нормальным режимом.
Нормой в спортивной метрологии называется граничная величина результата теста, на основе которой производится классификация спортсменов.
Существуют три вида норм: сопоставительные, индивидуальные и должные. Сопоставительные нормы устанавливаются после сравнения достижений людей, принадлежащих к одной совокупности. Определение таких норм заключается в нахождении средних величин и стандартных (среднеквадратических) отклонений определенной группы людей.
Индивидуальные нормы основаны на сравнении показателей одного и того же лица в различных состояниях.
Должные нормы устанавливаются на основании требований, которые предъявляются человеку условиями жизни, профессией, бытовыми условиями и т.д.
К разновидностям должных норм относят "минимальные" (определяют границу нормы и патологии в функционировании организма, в двигательной активности), нормы "идеальные" (характеризуют оптимальные уровни физического состояния организма), "специальные" нормы (применяются при необходимости решения специальных задач).
Другое о педагогике:
Реформирование системы воспитания и образования в России в 20–30-х гг. ХХ в
Отечественная социальная педагогика, как и зарубежная, имеет свою богатую историю. Особый интерес для российской педагогической науки представляет период 20-х гг. XX в. Именно в это время происходит ее подлинно научное осмысление. 20-е годы – это системообразующий фактор для общего развития социаль ...
Итоговое тестирование
Основная цель итогового тестирования — обеспечение объективной оценки результатов обучения, которая ориентирована на характеристику освоения содержания курса (критериально-ориентированные тесты) или на дифференциацию учащихся (нормативно-ориентированные тесты). Итоговые тесты обычно пподвергаются с ...
Мотивации самостоятельной работы студентов
Активная самостоятельная работа студентов возможна только при наличии серьезной и устойчивой мотивации. Самый сильный мотивирующий фактор - подготовка к дальнейшей эффективной профессиональной деятельности. Рассмотрим внутренние факторы, способствующие активизации самостоятельной работы. Среди них ...