Исходные понятия теории и методики физического воспитания

Педагогическая теория » Теория и методика физического воспитания как наука и учебная дисциплина » Исходные понятия теории и методики физического воспитания

Страница 3

Физическая работоспособность - комплексное понятие. Оно определяется значительным числом факторов: морфофункциональным состоянием различных органов и систем, психическим статусом, мотивацией и др. факторами. Поэтому заключение о ее величине возможно составить только на основе комплексной оценки.

Физическая подготовленность — уровень достигнутого развития физические качеств, формирования двигательных навыков в результате специализированного процесса физического воспитания, направленного на решение конкретных задач (физическая подготовленность учащихся, спортсменов, летчиков и т.п.).

Физическая подготовка. Это процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями. Термин «физическая подготовка» подчеркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой или иной деятельности. Различают общую физическую подготовку и специальную.

Общая физическая подготовка направлена на повышение уровня физического развития, широкой двигательной подготовленности как предпосылок успеха в различных видах деятельности.

Специальная физическая подготовка — специализированный процесс, содействующий успеху в конкретной деятельности (вид профессии, спорта и др.), предъявляющей специализированные требования к двигательным способностям человека. Результатом физической подготовки является физическая подготовленность, отражающая достигнутую работоспособность в сформированных двигательных умениях и навыках, способствующих эффективности целевой деятельности (на которую ориентирована подготовка).

Физическая рекреация (восстановление) — комплекс мероприятий, направленный на совершенствование процессов восстановления работоспособности после физической и умственной работы.

Физическая рекреация — осуществление активного отдыха людей с использованием физических упражнений, получение удовольствия от этого процесса.

Физическая реабилитация (восстановление способности) — комплекс мероприятий, направленный на восстановление утраченной или ослабленной функции после заболевания или травмы.

В последние годы в зарубежной и отечественной практике физического воспитания распространенным является термин "фитнесс", который пока еще не имеет строго научного обоснования (Левицкий, 2001).

Это понятие используется достаточно широко в различных случаях:

1) общий фитнесс (Total fitness, General fitness) как оптимальное качество жизни, включающее социальные, умственные, духовные и физические компоненты. В этом случае общий фитнесс более всего ассоциируется с нашими представлениями о здоровье и здоровом образе жизни. Так, в одной из фундаментальных книг по фитнессу — "Комплексное руководство по фитнессу и хорошему самочувствию", вышедшей в издательстве "Reader’s Digest" в 1988 г., в содержание понятия фитнесс входят: планирование жизненной карьеры, гигиена тела, физическая подготовленность, рациональное питание, профилактика заболеваний, сексуальная активность, психоэмоциональная регуляция, в том числе и борьба со стрессами и другие факторы здорового образа жизни;

2) физический фитнесс (Physical fitness) как оптимальное состояние показателей здоровья, дающих возможность иметь высокое качество жизни. Совершенствование физического фитнесса связано с позитивным здоровьем, в то время как снижение уровня компонентов физического фитнесса увеличивает риск развития основных проблем здоровья. В общем плане физический фитнесс ассоциируется с уровнем физической подготовленности. В этом случае приводятся следующие производные этого понятия:

•оздоровительный фитнесс (Health related fitness) направлен на достижение и поддержание физического благополучия и снижение риска развития заболевании (сердечнососудистой системы, обмена веществ и др.);

•спортивно-ориентированный или двигательный фитнесс (Performance related fitness, skill fitness, motor fitness), направленный на развитие способностей к решению двигательных и спортивных задач на достаточно высоком уровне;

•атлетический фитнесс (athletic fitness), направленный на достижение специальной физической подготовленности для успешного выступления на соревнованиях;

3) фитнесс как двигательная активность, специально организованная в рамках фитнесс-программ: занятия бегом, аэробикой, танцами, аквааэробикой, занятия по коррекции массы тела и др.;

4) фитнесс как оптимальное физическое состояние, включающее достижение определенного уровня результатов выполнения двигательных тестов и низкий уровень риска развития заболеваний. В этом плане фитнесс выступает в качестве критерия эффективности занятий двигательной активностью. К примерам использования этого определения фитнесса следует отнести систему EUROFIT (Европейская физическая готовность) и другие.

Страницы: 1 2 3 4


Другое о педагогике:

Методические рекомендации для студентов по выполнению лабораторной работы
Лабораторные работы выполняются в тетради по курсу «Психология» объемом 96 листов с полями, последовательно по номерам, без пропусков. Лабораторные работы записываются в тетрадь аккуратно, с выделением номера задания, отдельными абзацами, никакие сокращения слов в текстах работ не допускаются. Учащ ...

Коммуникативный подход к созданию системы упражнений как средство развития творческого мышления
инновационный творческий урок английский Обусловленная и определяемая современными требованиями ускоренного социально-экономического развития Казахстана и необходимостью подготовки адекватных темпам общемирового развития отечественных профессиональных кадров, способных обеспечить конкурентоспособно ...

Типология учебных телекоммуникационных проектов
Знание типологии проектов поможет учителям при разработке проектов, их структуры, при координации деятельности учащихся в группах. К типологи­ческим признакам можно отнести: 1.Доминирующий в проекте метод: исследовательский, творческий, при­ключенческий и т.д. 2.Доминирующий в проекте содержательны ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru