Существуют игры, направленные на восприятие и отработку какого-либо одного звука. Например, игра для только начинающих изучать язык, когда ученики ещё не знают достаточное количество слов: используются все слова на определённый звук. Из них составляется рассказ. Когда в истории встречается слово на звук – его показывают детям на карточке, и они называют его хором. Жил-был (Rabbit). И была у него чудесная (rope). Наш (Rabbit) просто обожал скакать через свою (rope) по длинной (road). А вдоль (road) росли необыкновенно красивые (roses). Каждое утро, если не было (rain), наш (Rabbit) собирал прекрасные (roses) и относил своим друзьям! фонетика иностранный язык игровой sub zero appliance repair San Jose
Рассмотрим ещё один вариант фонетической игры на случай, когда от учащихся требуется, чтобы они повторяли звуки за учителем. Этот вид игры в том числе развивает и внимательность учеников: предполагается, что ученики выполняют команды, данные учителем, только в том случае если они услышат вежливую просьбу: «please». Участники, выполнившие команду без ключевого слова – выбывают. Например:
- Please, say [ǝʊ]
[ǝʊ]!
say [p]
silence.
В случае, когда у учеников имеется определенный запас лексики, но они ещё не вполне умеют употреблять её, целесообразно провести игру, с помощью которой происходит как закрепление этой лексики, так и отработка определённого звука: учитель называет звук и показывает детям, сколько слов они должны вспомнить. Затем учитель задаёт вопрос: "What words for this sound do you know?", а дети вспоминают и называют слова на заданный звук. Эту игру также можно проводить по командам. Помимо этого, можно проводить эту игру в качестве физкультминутки, бросая детям игрушку или мяч.
Также существуют игры, подразумевающие разнообразные движения, когда дети не просто говорят, но и прыгают, хлопают в ладоши, приседают и т.п.: учитель произносит звук, а затем называет слова. Если в слове присутствует заданный звук – дети хлопают в ладоши, если они его не слышат – нет. Для усложнения задания называются слова на заданный звук, в которых звук находится либо в начале, либо в середине, либо в конце слова.
Например звук “T”:
“Tiger” – дети поднимают руки
“Antelope” – дети приседают
“Cat” – дети хлопают в ладоши
Для более высокого уровня знаний необходимо вводить транскрипционные знаки, что тоже рекомендуется делать в виде сказки и игры. Для примера можно привести следующую игру: учащимся нужно изменять в предложенном слове один звук так, чтобы получилось другое слово. Учитель даёт указания: «Попробуйте превратить кошку в шляпу, посмотрим, что у вас получится! Cat à Hat! А как мы это сделали? При помощи изменения звука [k] на звук [h], запишите в тетрадях транскрипцию».
Игровая методика обучения языку включает себя такой вид работы как отработка звуков с помощью скороговорок. Как правило, они нравятся детям, и те их с удовольствием заучивают. Вот примеры скороговорок, доступных для понимания младших школьников:
I scream, you scream, we all scream for ice-cream.
No nose knows like a gnome's nose knows.
The big black bug bit the big black bear,
But the big black bear bit the big black bug back!
The king would sing about a ring that would go ding.
Что касается творческих игр, то их рекомендуется использовать в средней и старшей школе, именно в этих случаях можно добиться желаемого результата со стороны учеников. Но, конечно, их можно использовать и с учащимися начальных классов. Такие игры преследуют не только образовательные, но также и развивающие и воспитательные цели. Это может быть задание разыграть сценку, выучить или даже сочинить стихотворение.
Таким образом, благодаря играм у учителей есть шанс разнообразить педагогический процесс, сделать его более увлекательным для детей, повысить их мотивацию. Немаловажно ещё и то, что, как было сказано выше, при использовании игры, педагог преследует не только образовательные цели, но также развивающие и воспитательные и позволяет ученикам реализовать свой творческий потенциал.
Подведя итоги, мы получаем следующую таблицу фонетических игр:
Вид игр |
Подготовительные игры |
Творческие игры |
Неподвижные игры |
Игры на воспроизведение какого-либо одного звука; чаще всего используются при ознакомлении с фонемами |
Заучивание стихотворений и скороговорок; игры, включающие в себя творческий компонент, где, помимо фонетических навыков в учащихся развивается креативность |
Подвижные игры |
Игры-физкультминутки, помимо воспроизведения звука учащиеся должны выполнять какие-либо действия. Могут использоваться при ознакомлении и при отработке фонем |
Постановка сказок и сценок, используется для отработки и совершенствования навыков, а так же для развития творческого потенциала |
Другое о педагогике:
Анализ внешней и внутренней ситуации
Большинство взрослых, интересующихся развитием своего ребенка, стараются помочь ему сделать первые шаги в математике. Не являясь специалистами в области дошкольного воспитания, они стремятся сразу научить ребенка считать и решать задачи. Но с этого ли надо начинать? В математике главное – научить м ...
Образование деривата - синонима для непроизводного слова
Как уже отмечалось, ребёнок стремится прояснить структуру слова. Е.С. Кубряковой замечено, что "каждое употребление слова, в том числе и слова производного, вызывается необходимостью объективировать, выявить, реализовать его значение как ту часть сведений о мире или информации о нём, которая б ...
Классификация видов педагогических тестов
2.1. Тест (от англ. test — испытание, проверка) — стандартизованные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий . По мере использования тестов была сформирована их классификация по цели и содержанию: • тесты лич ...