Виды и примеры использования фонетических игр

Страница 2

Существуют игры, направленные на восприятие и отработку какого-либо одного звука. Например, игра для только начинающих изучать язык, когда ученики ещё не знают достаточное количество слов: используются все слова на определённый звук. Из них составляется рассказ. Когда в истории встречается слово на звук – его показывают детям на карточке, и они называют его хором. Жил-был (Rabbit). И была у него чудесная (rope). Наш (Rabbit) просто обожал скакать через свою (rope) по длинной (road). А вдоль (road) росли необыкновенно красивые (roses). Каждое утро, если не было (rain), наш (Rabbit) собирал прекрасные (roses) и относил своим друзьям! фонетика иностранный язык игровой

Рассмотрим ещё один вариант фонетической игры на случай, когда от учащихся требуется, чтобы они повторяли звуки за учителем. Этот вид игры в том числе развивает и внимательность учеников: предполагается, что ученики выполняют команды, данные учителем, только в том случае если они услышат вежливую просьбу: «please». Участники, выполнившие команду без ключевого слова – выбывают. Например:

- Please, say [ǝʊ]

[ǝʊ]!

say [p]

silence.

В случае, когда у учеников имеется определенный запас лексики, но они ещё не вполне умеют употреблять её, целесообразно провести игру, с помощью которой происходит как закрепление этой лексики, так и отработка определённого звука: учитель называет звук и показывает детям, сколько слов они должны вспомнить. Затем учитель задаёт вопрос: "What words for this sound do you know?", а дети вспоминают и называют слова на заданный звук. Эту игру также можно проводить по командам. Помимо этого, можно проводить эту игру в качестве физкультминутки, бросая детям игрушку или мяч.

Также существуют игры, подразумевающие разнообразные движения, когда дети не просто говорят, но и прыгают, хлопают в ладоши, приседают и т.п.: учитель произносит звук, а затем называет слова. Если в слове присутствует заданный звук – дети хлопают в ладоши, если они его не слышат – нет. Для усложнения задания называются слова на заданный звук, в которых звук находится либо в начале, либо в середине, либо в конце слова.

Например звук “T”:

“Tiger” – дети поднимают руки

“Antelope” – дети приседают

“Cat” – дети хлопают в ладоши

Для более высокого уровня знаний необходимо вводить транскрипционные знаки, что тоже рекомендуется делать в виде сказки и игры. Для примера можно привести следующую игру: учащимся нужно изменять в предложенном слове один звук так, чтобы получилось другое слово. Учитель даёт указания: «Попробуйте превратить кошку в шляпу, посмотрим, что у вас получится! Cat à Hat! А как мы это сделали? При помощи изменения звука [k] на звук [h], запишите в тетрадях транскрипцию».

Игровая методика обучения языку включает себя такой вид работы как отработка звуков с помощью скороговорок. Как правило, они нравятся детям, и те их с удовольствием заучивают. Вот примеры скороговорок, доступных для понимания младших школьников:

I scream, you scream, we all scream for ice-cream.

No nose knows like a gnome's nose knows.

The big black bug bit the big black bear,

But the big black bear bit the big black bug back!

The king would sing about a ring that would go ding.

Что касается творческих игр, то их рекомендуется использовать в средней и старшей школе, именно в этих случаях можно добиться желаемого результата со стороны учеников. Но, конечно, их можно использовать и с учащимися начальных классов. Такие игры преследуют не только образовательные, но также и развивающие и воспитательные цели. Это может быть задание разыграть сценку, выучить или даже сочинить стихотворение.

Таким образом, благодаря играм у учителей есть шанс разнообразить педагогический процесс, сделать его более увлекательным для детей, повысить их мотивацию. Немаловажно ещё и то, что, как было сказано выше, при использовании игры, педагог преследует не только образовательные цели, но также развивающие и воспитательные и позволяет ученикам реализовать свой творческий потенциал.

Подведя итоги, мы получаем следующую таблицу фонетических игр:

Вид игр

Подготовительные игры

Творческие игры

Неподвижные игры

Игры на воспроизведение какого-либо одного звука; чаще всего используются при ознакомлении с фонемами

Заучивание стихотворений и скороговорок; игры, включающие в себя творческий компонент, где, помимо фонетических навыков в учащихся развивается креативность

Подвижные игры

Игры-физкультминутки, помимо воспроизведения звука учащиеся должны выполнять какие-либо действия. Могут использоваться при ознакомлении и при отработке фонем

Постановка сказок и сценок, используется для отработки и совершенствования навыков, а так же для развития творческого потенциала

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Психолого-педагогические требования к педагогическому оцениванию
Известный педагог Герасимова Н.А. говорила, что оценка педагога является не только важным средством регуляции и контроля учебной и трудовой деятельности, стимулирует учащихся на выполнение произвольных действий, но, что не менее важно, формирует у них ценностное отношение к результатам своего труда ...

Роль нетрадиционных форм обучения в развитии личностных и профессиональных качеств обучающихся
Проведение нетрадиционных уроков, или внедрение в структуру урока системы познавательных и занимательных заданий, вопросов, элементов проблемности, необычное изложение нового материала и т.д., значительно разнообразит сложный процесс обучения и воспитания, способствует активизации мыслительной деят ...

Типология учебных телекоммуникационных проектов
Знание типологии проектов поможет учителям при разработке проектов, их структуры, при координации деятельности учащихся в группах. К типологи­ческим признакам можно отнести: 1.Доминирующий в проекте метод: исследовательский, творческий, при­ключенческий и т.д. 2.Доминирующий в проекте содержательны ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru