Игровые методы обучения иностранному языку

Страница 2

Большинство игр не связаны с какой-либо определенной темой, поэтому, естественно, в них содержится некоторый процент незнакомой учащимся лексики. Вводить ее рекомендуется в процессе объяснения условий игры. Это позволяет одновременно заучивать на уроке новую активную лексику и практиковать произношение звуков. Один из наиболее оптимальных способов введения новой лексики – приём зрительной наглядности, то есть: карточки, движения, жесты и мимика учителя.

Фонетические игры и упражнения делятся на подгруппы:

игры и упражнения на развитие фонематического слуха (необходимые для правильного восприятия английской фонетики);

игры и упражнения на развитие навыков звукопроизношения (одна из наиболее важных и трудных для учащихся частей фонетики);

игровые приемы и упражнения в обучении транскрипции;

игровые приемы и упражнения в обучении интонации;

игровые приемы и упражнения для тренировки произносительных навыков.

Поскольку обучение иностранному языку на начальном этапе ведётся на речевых единицах, речевых образцах или на структурных группах, то использование речевых единиц и клише в процессе игры является наиболее эффективным методом. Играя, учащиеся много раз слышат правильное произношение и интонацию какой-либо речевой единицы и сами повторяют и тем самым запоминают её.

Из вышесказанного следует, что игровые технологии в учебном процессе повышают мотивацию, так как нацелены не на результат, а на процесс. Достоинство этого метода в том, что в процессе игры учащиеся изучают новое, порой сами того не осознавая, у них не возникает ощущения отторжения учебного процесса. Игровая деятельность является эффективным методом обучения и, в то же время, интересным и занимательным перерывом от учебного процесса.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Цель урока
Обучить учащихся трудовым движениям; обучить трудовым действиям и приемам; сформировать (отработать) у учащихся профессиональные навыки и привычки; усовершенствовать трудовые действия и приемы; научить учащихся производить, осуществлять; закрепить (углубить, развить) ранее изученные материалы по…; ...

Психологические основы дидактической системы К.Д. Ушинского
К.Д. Ушинский разработал цельную дидактическую систему. В этой системе важнейшее место отводилось положению о том, что психические качества человека формируются в единстве с их нейрофизиологической основой. В ней раскрыты принципиальные вопросы отбора содержания образования, его приспособления к ос ...

Формирование мотивации учебной деятельности с задержкой психического развития
Систематическая целенаправленная коррекционно-развивающая работа в условиях специальной школы способствует формированию учебной мотивации подростков с задержкой психического развития. Наиболее эффективным должно быть обучение, не ограничивающееся сообщением детям новых знаний и многократным повторе ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru