Игровые методы обучения иностранному языку

Страница 2

Большинство игр не связаны с какой-либо определенной темой, поэтому, естественно, в них содержится некоторый процент незнакомой учащимся лексики. Вводить ее рекомендуется в процессе объяснения условий игры. Это позволяет одновременно заучивать на уроке новую активную лексику и практиковать произношение звуков. Один из наиболее оптимальных способов введения новой лексики – приём зрительной наглядности, то есть: карточки, движения, жесты и мимика учителя.

Фонетические игры и упражнения делятся на подгруппы:

игры и упражнения на развитие фонематического слуха (необходимые для правильного восприятия английской фонетики);

игры и упражнения на развитие навыков звукопроизношения (одна из наиболее важных и трудных для учащихся частей фонетики);

игровые приемы и упражнения в обучении транскрипции;

игровые приемы и упражнения в обучении интонации;

игровые приемы и упражнения для тренировки произносительных навыков.

Поскольку обучение иностранному языку на начальном этапе ведётся на речевых единицах, речевых образцах или на структурных группах, то использование речевых единиц и клише в процессе игры является наиболее эффективным методом. Играя, учащиеся много раз слышат правильное произношение и интонацию какой-либо речевой единицы и сами повторяют и тем самым запоминают её.

Из вышесказанного следует, что игровые технологии в учебном процессе повышают мотивацию, так как нацелены не на результат, а на процесс. Достоинство этого метода в том, что в процессе игры учащиеся изучают новое, порой сами того не осознавая, у них не возникает ощущения отторжения учебного процесса. Игровая деятельность является эффективным методом обучения и, в то же время, интересным и занимательным перерывом от учебного процесса.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Развитие операций логического мышления в дидактических играх
На основе анализа научной литературы по проблеме исследования и результатов констатирующего этапа мы пришли к выводу, что развитие операций логического мышления у старших дошкольников будет эффективно осуществляться в процессе проведения дидактических игр. Цель формирующего этапа: апробировать педа ...

Проблема формирования связной речи у детей с задержкой психического развития
Проблема развития речи – одна из важнейших в общей и специальной педагогике и психологии. Решение вопросов развития связной речи учащихся тесно связано с изучением особенностей формирования речи в речи детей предложений разной структуры. Возможности построения предложений определяются сформированно ...

Примеры использования песенного материала на уроках фонетики
Еще с древних времен люди использовали песни для обучения языку, и по сей день этот метод остается эффективным. Это связано с тем, что музыка воздействует на правое полушарие, а речь – на левое. Поэтому сочетание музыки и рифмы способствует быстрому запоминанию новой лексики, звуков и даже интонаци ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru