Проблемы современного мирового образовательного пространства

Педагогическая теория » Современное мировое образовательное пространство » Проблемы современного мирового образовательного пространства

Страница 2

Плотность насыщения домашнего хозяйства бытовыми электроприборами также повышается, что означает приближение к комплексной механизации и частичную автоматизацию домашнего хозяйства. Развитие сферы обслуживания способствует в несколько раз сократить расход времени на домашний труд, тем самым высвобождая время для умственного труда. Процентная доля детей и молодежи (до 18 лет) в связи с падением рождаемости и соответствующим «Постарением» возрастной структуры населения, т. е. дальнейшим распространением все более преобладающей ныне однодетной семьи и увеличением процентной доли пожилых, будет продолжать уменьшаться. Но какое-то время в связи с общим ростом населения страны (главным образом за счет коренного населения республик Средней Азии) каждый процент будет «весомее», и это в общем несколько стабилизирует масштабы контингента учащихся.

Однако неравномерность снижения рождаемости в разных регионах стран и относительно высокие темпы роста миграции населения могут вызвать резкие региональные колебания количества поступающих в учебные заведения и оканчивающих их. Это способно значительно осложнить работу системы образования.

Процентная доля живущих на селе и особенно занятых в сельском хозяйстве в обозримой долгосрочной перспективе может упасть, по меньшей мере, вдвое по сравнению с сегодняшним днем. При этом важно отметить, что все больше сельских школ будут приближаться по качеству обучения к уровню городских.

Преимущественно умственным трудом занят приблизительно каждый третей из работающих, и эта пропорция неуклонно повышается. Такого рода, данные важно иметь в виду для представления о том, какая структура кадров потребуется для общественного производства.

Завышена доля расходов на самообразование.

Среднее расстояние и время ходьбы (поездки) от дома до учреждений системы образования имеет неблагоприятную тенденцию к увеличению в связи с ростом масштабов градостроительства.

Таким образом можно подвести итог к вышесказанному - на современное состояние мирового образовательного пространства влияет следующее:

- нищета подавляющего большинства населения земного шара;

- острая недостаточность системы здравоохранения и массовая преждевременная смертность людей;

- острая недостаточность системы образования и огромные масштабы неграмотности, относительно низкая физическая, социально-бытовая и интеллектуальная культура;

- стихийная урбанизация, огромное скопление людей в больших городах, с одной стороны, и деградация деревень, с другой;

- растущее загрязнение окружающей природной среды с крайне негативными последствиями для жизни и здоровья людей;

- растущее истощение сравнительно легко добываемых запасов полезных ископаемых с перспективой неизбежного удорожания энергии, сырья и материалов;

- растущая безработица, которая охватывает ныне миллионы людей;

- растущие масштабы гонки вооружений, которая не только поглощает все более значительную часть людского труда и его продуктов, но и усиливает опасность массовой гибели людей в новой мировой войне;

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Cоциально-педагогические условия развития креативности младших школьников
В последние годы в отечественной педагогике и психологии возрос интерес к развитию креативности. Актуальность его изучения определяется изменениями, произошедшими в социальной ситуации современной России. В создавшихся условиях повысились требования к таким качествам личности как открытость новому ...

Теоретические аспекты изучения детской одаренности
1. Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок» Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с дру ...

Специфика компьютерного тестирования и его формы
Общие представления о компьютерном тестировании. С начала XXI в, в образовании при проведении тестирования стали широко применяться компьютеры. В педагогических инновациях появилось отдельное направление — компьютерное тестирование, при котором предъявление тестов, оценивание результатов учащихся и ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru