Плотность насыщения домашнего хозяйства бытовыми электроприборами также повышается, что означает приближение к комплексной механизации и частичную автоматизацию домашнего хозяйства. Развитие сферы обслуживания способствует в несколько раз сократить расход времени на домашний труд, тем самым высвобождая время для умственного труда. Процентная доля детей и молодежи (до 18 лет) в связи с падением рождаемости и соответствующим «Постарением» возрастной структуры населения, т. е. дальнейшим распространением все более преобладающей ныне однодетной семьи и увеличением процентной доли пожилых, будет продолжать уменьшаться. Но какое-то время в связи с общим ростом населения страны (главным образом за счет коренного населения республик Средней Азии) каждый процент будет «весомее», и это в общем несколько стабилизирует масштабы контингента учащихся.
Однако неравномерность снижения рождаемости в разных регионах стран и относительно высокие темпы роста миграции населения могут вызвать резкие региональные колебания количества поступающих в учебные заведения и оканчивающих их. Это способно значительно осложнить работу системы образования.
Процентная доля живущих на селе и особенно занятых в сельском хозяйстве в обозримой долгосрочной перспективе может упасть, по меньшей мере, вдвое по сравнению с сегодняшним днем. При этом важно отметить, что все больше сельских школ будут приближаться по качеству обучения к уровню городских.
Преимущественно умственным трудом занят приблизительно каждый третей из работающих, и эта пропорция неуклонно повышается. Такого рода, данные важно иметь в виду для представления о том, какая структура кадров потребуется для общественного производства.
Завышена доля расходов на самообразование.
Среднее расстояние и время ходьбы (поездки) от дома до учреждений системы образования имеет неблагоприятную тенденцию к увеличению в связи с ростом масштабов градостроительства.
Таким образом можно подвести итог к вышесказанному - на современное состояние мирового образовательного пространства влияет следующее:
- нищета подавляющего большинства населения земного шара;
- острая недостаточность системы здравоохранения и массовая преждевременная смертность людей;
- острая недостаточность системы образования и огромные масштабы неграмотности, относительно низкая физическая, социально-бытовая и интеллектуальная культура;
- стихийная урбанизация, огромное скопление людей в больших городах, с одной стороны, и деградация деревень, с другой;
- растущее загрязнение окружающей природной среды с крайне негативными последствиями для жизни и здоровья людей;
- растущее истощение сравнительно легко добываемых запасов полезных ископаемых с перспективой неизбежного удорожания энергии, сырья и материалов;
- растущая безработица, которая охватывает ныне миллионы людей;
- растущие масштабы гонки вооружений, которая не только поглощает все более значительную часть людского труда и его продуктов, но и усиливает опасность массовой гибели людей в новой мировой войне;
Другое о педагогике:
Опытно-экспериментальная работа по совершенствованию современного урока
права
Курс обществознания - учебного предмета, одной из задач которого является социализация подрастающего поколения. Обучение основам права в рамках курса обществознания призвано целенаправленно, решать проблемы правовой социализации личности в непосредственном взаимодействии с социально - правовым аспе ...
Познавательная деятельность, как условие развития младшего школьного
возраста
Познавательная деятельность включает в себя: познавательные интересы, познавательные процессы, познавательную активность, которые в свою очередь включают в себя познание окружающего мира: в игре, в труде, на прогулках, на занятиях, в общении с взрослыми и со сверстниками, путем осуществления воспри ...
Использование дидактических игр и лексических
упражнений для развития словаря детей 4-5 лет
Для изучения влияния дидактических игр и лексических упражнений на развитие словаря детей были разработаны занятия с использованием данных упражнений. Эти занятия были проведены в средней группе детского сада. С учетом современных психолингвистических представлений А.Р. Лурия, Л.С. Выготского, Е.Н. ...