Проблемы современного мирового образовательного пространства

Педагогическая теория » Современное мировое образовательное пространство » Проблемы современного мирового образовательного пространства

Страница 2

Плотность насыщения домашнего хозяйства бытовыми электроприборами также повышается, что означает приближение к комплексной механизации и частичную автоматизацию домашнего хозяйства. Развитие сферы обслуживания способствует в несколько раз сократить расход времени на домашний труд, тем самым высвобождая время для умственного труда. Процентная доля детей и молодежи (до 18 лет) в связи с падением рождаемости и соответствующим «Постарением» возрастной структуры населения, т. е. дальнейшим распространением все более преобладающей ныне однодетной семьи и увеличением процентной доли пожилых, будет продолжать уменьшаться. Но какое-то время в связи с общим ростом населения страны (главным образом за счет коренного населения республик Средней Азии) каждый процент будет «весомее», и это в общем несколько стабилизирует масштабы контингента учащихся.

Однако неравномерность снижения рождаемости в разных регионах стран и относительно высокие темпы роста миграции населения могут вызвать резкие региональные колебания количества поступающих в учебные заведения и оканчивающих их. Это способно значительно осложнить работу системы образования.

Процентная доля живущих на селе и особенно занятых в сельском хозяйстве в обозримой долгосрочной перспективе может упасть, по меньшей мере, вдвое по сравнению с сегодняшним днем. При этом важно отметить, что все больше сельских школ будут приближаться по качеству обучения к уровню городских.

Преимущественно умственным трудом занят приблизительно каждый третей из работающих, и эта пропорция неуклонно повышается. Такого рода, данные важно иметь в виду для представления о том, какая структура кадров потребуется для общественного производства.

Завышена доля расходов на самообразование.

Среднее расстояние и время ходьбы (поездки) от дома до учреждений системы образования имеет неблагоприятную тенденцию к увеличению в связи с ростом масштабов градостроительства.

Таким образом можно подвести итог к вышесказанному - на современное состояние мирового образовательного пространства влияет следующее:

- нищета подавляющего большинства населения земного шара;

- острая недостаточность системы здравоохранения и массовая преждевременная смертность людей;

- острая недостаточность системы образования и огромные масштабы неграмотности, относительно низкая физическая, социально-бытовая и интеллектуальная культура;

- стихийная урбанизация, огромное скопление людей в больших городах, с одной стороны, и деградация деревень, с другой;

- растущее загрязнение окружающей природной среды с крайне негативными последствиями для жизни и здоровья людей;

- растущее истощение сравнительно легко добываемых запасов полезных ископаемых с перспективой неизбежного удорожания энергии, сырья и материалов;

- растущая безработица, которая охватывает ныне миллионы людей;

- растущие масштабы гонки вооружений, которая не только поглощает все более значительную часть людского труда и его продуктов, но и усиливает опасность массовой гибели людей в новой мировой войне;

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Роль спортивных игр в физическом воспитании ребенка
Физическое воспитание детей до их поступления в общеобразовательную школу осуществляется, как известно, в семье и в специальных дошкольных учреждениях. Вместе с семьей эти учреждения обеспечивают благоприятные условия для всестороннего гармонического развития человека в один из наиболее важных пери ...

Психологический аспект преподавания сольфеджио: особенности детской психологии и мышления и их влияние на процесс обучения
сольфеджио преподавание урок музыкальный Как правило, в ДМШ дети поступают в том же возрасте, в котором идут в общеобразовательную школу – с 6–7 лет, хотя прием в первый класс духового отделения (в связи со спецификой игры на данных инструментах, требующей большей физической подготовки) ведется сре ...

Тембровый слух. Ощущение фонизма
По тембрам отличают звуки одинаковой высоты и громкости, но исполненные или на разных инструментах, разными голосами, или на одном инструменте разными способами, штрихами. Тембр определяется материалом, формой вибратора, условиями его колебаний, резонатором, акустикой помещения. В характеристике те ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru