Дидактическая игра как средство формирования операций логического мышления

Педагогическая теория » Развитие операций логического мышления у детей старшего дошкольного возраста » Дидактическая игра как средство формирования операций логического мышления

Страница 3

Таким образом, активное участие, тем более выигрыш в дидактической игре зависят от того, насколько ребенок овладел знаниями и умениями, которые диктуются ее обучающей задачей. Это побуждает ребенка быть внимательным, запоминать, сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания. Значит, дидактическая игра поможет ему чему-то научиться в легкой непринужденной форме.

Дидактическая игра выполняет функцию практической деятельности использования полученных на занятиях знаний. В игре, как и во всякой практической деятельности, упрочиваются знания детей; именно в этом значении следует понимать закрепление знаний. Было бы неправильно, если бы дидактическую игру рассматривали как средство доработки, дополнения того, что не достигнуто на занятии. Дидактическая игра является практикой ребенка. Выполняя свою роль, она создает такие обстоятельства, в которых дети, применяя полученные знания, учатся владеть ими, использовать в разных условиях и тем самым еще больше закреплять их.

Так же дидактическая игра является средством умственного развития, так как в процессе игры активизируются разнообразные умственные функции.

Что бы понять замысел, усвоить игровые действия и правила, нужно активно выслушать и осмыслить предложение воспитателя, его объяснение. Задачи, поставленные играми, требуют Сосредоточения, внимания, активной деятельности анализаторов, процессов различения, сравнения, обобщения.

Дидактические игры – незаменимое средство преодоления различных затруднений в умственной деятельности у отдельных детей. По своему характеру эти затруднения различны, как различны и причины, их вызывающие. Выражаются они в том, что уровень знаний и навыков у отдельных детей отстает от уровня всех детей группы. Отставание в развитии речи, бедность словаря затрудняют участие детей в рассказах о пережитом, по картинкам. Пропуск, какого-либо звена обучения и счету вызывает затруднение в выполнении заданий на занятиях по счету. Замедленный темп в работе вызывает задержку и отставание от общего темпа. Такие затруднения могут быть успешно преодолены в индивидуальной дидактической игре, организуя которую воспитатель создает благоприятные условия индивидуального общения, глубже выясняются причины отставания, многократно упражняет детей незаметно для них самих и поднимает уровень их развития.

Роль дидактической игры в формировании и развитии мышления разрабатывали многие авторы, в том числе, такие как З.М. Богуславская, О.Е. Смирнова, О.М. Дьяченко, Л.А. Венгер. Дидактические игры представляют возможность для формирования мыслительных операций. Ребенок учится анализировать предметы по представлению, мышление становится внеситуативным. Формируется его самостоятельность, гибкость, критичность, пытливость.

Страницы: 1 2 3 


Другое о педагогике:

Формирование базовых параметров отношения личности к природе
Специфика субъективного отношения к миру природы может быть отражена путем содержательного описания таких его базовых параметров, как широта, интенсивность и степень осознанности отношения. Широта отношения к природе. Формирование широты отношения обусловливает необходимость организации педагогичес ...

Программирование на языке Object Pascal
В данном параграфе рассматривается язык Object Pascal, используемый в системе визуального программирования Delphi фирмы Borland. Object Pascal обеспечивает значительно более высокую скорость разработки программ за счет обнаружения на этапе компиляции программы ряда ошибок, которые компилятор языка ...

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию адекватной самооценки младших школьников в учебном процессе через создание воспитывающих ситуаций
На контрольном этапе эксперимента с целью определения уровня сформированности самооценки у детей экспериментальной группы были повторно использованы следующие методики: 1)модифицированная методика «Лесенка» В.Г. Шур (методика №1); 2)нахождение количественного выражения уровня самооценки ( методика ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru