Влияние занятий плаванием на детей младшего школьного возраста

Страница 2

Значительная эластичность стенок коронарных сосудов, невысокий уровень артериального давления расширяют функциональные возможности сердца. Благодаря этому сердце получает обильное питание, что обеспечивает большую интенсивность его работы. Этими факторами объясняется высокая возбудимость сердца и выносливость сердечной мышцы ребенка. Кровяное давление у детей почти в два раза ниже, чем у взрослых и отличается непостоянством, скелетные мышцы получают вдвое больше крови в единицу веса, чем у взрослого. К особенностям дыхания у детей относится нежность их тканей, обилие кровеносных сосудов. С 7 лет происходит заметное увеличение жизненной емкости легких.

Особенно выражено положительное влияние водной среды на функцию органов дыхания. Механическое воздействие, а также разность давления воды на верхнюю и нижнюю части тела приводит к значительному увеличению силы дыхательных мышц, подвижности грудной клетки, ЖЕЛ .

Энергетический обмен протекает у детей интенсивнее, поэтому они нуждаются в большем количестве воздуха, чем взрослые. Приспособительные возможности организма очень высокие. Наблюдается быстрая утомленность и такое же быстрое восстановление функций организма после мышечной работы.

К психологическим особенностям детей младшего школьного возраста можно отнести легкую возбудимость, которая проявляется как в движении, так ин речи.

Все действия имеют яркую окраску. Поэтому на уроках с этими детьми широко используются игровые методы, отличающиеся эмоциональностью и динамизмом. Дети быстро разучивают упражнения, копируя их, повторяя за тренером. В этом возрасте дети склонны подражать и повторять незнакомые движения. Более ровным становится поведение ребенка, появляется заинтересованность и стремление выполнять задание .

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Реализация условий формирования культуры здоровья детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов и родителей
С целью повышения уровня культуры здоровья нами был поведён формирующий этап эксперимента. В формирующем эксперименте приняли участие только дети экспериментальной группы. В процессе формирующего эксперимента были реализованы следующие условия: включение детей и их родителей в специальные занятия п ...

Влияние типологии семей на воспитание детей: типы семейного воспитания
Если говорить о родительской позиции, о стиле поведения, то можно сказать о типах матери и отца. Типологию матерей выделяет А.Я. Варга: "Спокойная уравновешенная мама" – настоящий эталон материнства. Она всегда все знает о своем ребенке. Чутко реагирует на его проблемы. Вовремя приходит н ...

Лингводидактический аспект формирования связной речи у детей
Под речевой деятельностью следует понимать деятельность (поведение) человека, в той или иной мере опосредованную знаками языка. Более узко под речевой деятельностью следует понимать такую деятельность, в которой языковый знак выступает в "стимула-средства", т.е. такую деятельность, в ходе ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru