Структура оздоровительной работы детского сада

Страница 2

Профилактическое:

1. Обеспечение благоприятной адаптации.

2. Выполнение сангигиенического режима.

3. Проведение обследования по скринг-программе и выявление патологий.

4. Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры.

5. Предупреждение острых заболеваний и невротических состояний методами неспецифической профилактики.

6. Проведение социальных санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.

Организационное:

1. Организация здоровьесберегающей среды ДОУ

2. Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностик.

3. Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик

4. Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров

5. Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.

Лечебное:

1. Коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом развитие

2. Дегельминтизация

3. Иммунотерапия

4. Витаминотерапия

5. Оказание скорой помощи при неотложных состояниях

6. Диетотерапия (индивидуальное меню, для детей с почечной патологией)

Обеспечение реализации основных направлений работы

1 этап - доврачебное обследование:

1. Анкетный тест - опрос родителей

2. Проверка слуха шепотной речью

3. Оценка физического развития

4. Оценка состояния опорно-двигательного аппарата

2 этап - осмотр врачом педиатром:

1. Комплексная оценка состояния здоровья детей

2. Выявление детей с хронической патологией

3 этап - осмотр врачами-специалистами:

1. Диспансерное наблюдение в ДОУ

Модель психодиагностической работы психолога ДОУ

Психологический запрос:

1. Запрос заинтересованных лиц (родителей воспитателей)

2. Запрос самому себе

Психологическая проблема:

1. Беседы с родителями и воспитателями.

2. Сбор информации.

3. Непосредственное наблюдение за ребенком.

Вывод

В результате проделанной работы нами проведен анализ литературы по теме исследования; рассмотрена организация условий физического воспитания детей дошкольного возраста; выявлены проблемы физического воспитания и развития детей дошкольного возраста; проанализирован аспект сохранения здоровья детей дошкольного возраста в условиях физического воспитания; рассмотрены возможности разработанной программы физического воспитания.

На основании чего нами сделаны выводы о том, что одна из важнейших задач воспитания - поиск необходимого времени для обеспечения физического развития, укрепления здоровья средствами и методами физической культуры.

Несмотря на несомненную пользу интеграции различных видов деятельности детей, решение этой проблемы тормозится из-за отсутствия специалистов, способных и обучать, и обеспечивать физическое развитие в одном лице. Следует отметить, что особое внимание обращается на физкультурно-оздоровительную среду в детском дошкольном учреждении. В связи с чем, и ставится вопрос о совместной деятельности ДОУ по физическому воспитанию детей с участием семьей.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

«Мораль» – основная категория нравственного воспитания
В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. «Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуля ...

Особенности развития личности младших школьников и формирования их творческих способностей
Младший школьный возраст определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка – поступлением в школу. Он открывает для себя новое место в социальном, пространстве человеческих отношений; умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обс ...

Механизм реализации воспитательно-образовательной работы по трудовому воспитанию
Основным методическим приемом формирования навыков является показ выполнения элементарных действий и их последовательности. Ознакомление детей со способами выполнения нового действия требует детального показа и подробного объяснения каждого движения, их последовательности. Решающее значение при это ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru