Структура оздоровительной работы детского сада

Страница 2

Профилактическое:

1. Обеспечение благоприятной адаптации.

2. Выполнение сангигиенического режима.

3. Проведение обследования по скринг-программе и выявление патологий.

4. Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры.

5. Предупреждение острых заболеваний и невротических состояний методами неспецифической профилактики.

6. Проведение социальных санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.

Организационное:

1. Организация здоровьесберегающей среды ДОУ

2. Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностик.

3. Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик

4. Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров

5. Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.

Лечебное:

1. Коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом развитие

2. Дегельминтизация

3. Иммунотерапия

4. Витаминотерапия

5. Оказание скорой помощи при неотложных состояниях

6. Диетотерапия (индивидуальное меню, для детей с почечной патологией)

Обеспечение реализации основных направлений работы

1 этап - доврачебное обследование:

1. Анкетный тест - опрос родителей

2. Проверка слуха шепотной речью

3. Оценка физического развития

4. Оценка состояния опорно-двигательного аппарата

2 этап - осмотр врачом педиатром:

1. Комплексная оценка состояния здоровья детей

2. Выявление детей с хронической патологией

3 этап - осмотр врачами-специалистами:

1. Диспансерное наблюдение в ДОУ

Модель психодиагностической работы психолога ДОУ

Психологический запрос:

1. Запрос заинтересованных лиц (родителей воспитателей)

2. Запрос самому себе

Психологическая проблема:

1. Беседы с родителями и воспитателями.

2. Сбор информации.

3. Непосредственное наблюдение за ребенком.

Вывод

В результате проделанной работы нами проведен анализ литературы по теме исследования; рассмотрена организация условий физического воспитания детей дошкольного возраста; выявлены проблемы физического воспитания и развития детей дошкольного возраста; проанализирован аспект сохранения здоровья детей дошкольного возраста в условиях физического воспитания; рассмотрены возможности разработанной программы физического воспитания.

На основании чего нами сделаны выводы о том, что одна из важнейших задач воспитания - поиск необходимого времени для обеспечения физического развития, укрепления здоровья средствами и методами физической культуры.

Несмотря на несомненную пользу интеграции различных видов деятельности детей, решение этой проблемы тормозится из-за отсутствия специалистов, способных и обучать, и обеспечивать физическое развитие в одном лице. Следует отметить, что особое внимание обращается на физкультурно-оздоровительную среду в детском дошкольном учреждении. В связи с чем, и ставится вопрос о совместной деятельности ДОУ по физическому воспитанию детей с участием семьей.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Методические рекомендации для повышения уровня ответственности детей группы риска
Работа по повышению уровня ответственности должна проходить по двум направлениям: 1) формирование представлений детей об ответственности; 2) упражнение, тренировка в проявлении ответственности. Занятия с детьми рекомендуется проводить через день в течение 3 месяцев на базе реабилитационного центра. ...

Экспериментальное исследование словообразовательной способности дошкольников с ОНР
Изучив проблему словообразования дошкольников и проанализировав научно-педагогическую литературу по этой проблеме, мы поставили целью эксперимента – выявить уровень сформированности словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи. Для этого были подобраны две группы детей дошкольного воз ...

Организация игры. Роль и место преподавателя в дидактических играх
Успешность проведения игры на занятии целиком зависит от преподавателя. Педагог должен организовать творческую игру учащихся, умело ввести их в нее, заинтересовать. Что для этого необходимо и как это сделать? 1. При игре недопустимы отношения, которые существуют в условиях репродуктивного обучения ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru