Разработка занятия по курсу «Введение в психологию» по теме «Ощущение и восприятие»

Педагогическая теория » Комплексный подход к преподаванию иностранных языков » Разработка занятия по курсу «Введение в психологию» по теме «Ощущение и восприятие»

Страница 2

24. Часто разговариваю с собой

25. После длительной езды на машине долго прихожу в себя

26. Тембр голоса многое мне говорит о человеке

27. Придаю значение манере одеваться у других

28. Люблю потягиваться, расправлять конечности, разминаться

29. Слишком твердая или слишком мягкая постель для меня мука

30. Мне не легко найти удобную обувь

31. Люблю смотреть теле- и видеофильмы

32. Узнаю, когда-либо виденные лица даже через годы

33. Люблю ходить под дождем, когда капли стучат по зонтику

34. Люблю слушать, когда говорят

35. Люблю заниматься подвижным спортом или выполнять какие-либо двигательные упражнения, иногда и потанцевать

36. Когда близко тикает будильник, не могу уснуть

37. У меня неплохая стереоаппаратура

38. Когда слушаю музыку, отбиваю такт ногой

39. На отдыхе люблю осматривать памятники архитектуры

40. Не выношу беспорядок

41. Не люблю синтетических тканей

42. Считаю, что атмосфера в помещении зависит от освещения

43. Часто хожу на концерты

44. Само пожатие руки много мне говорит о данной личности

45. Охотно посещаю галереи и выставки

46. Серьезная дискуссия - это интересно

47. Через прикосновение можно сказать значительно больше, чем словами

48. В шуме не могу сосредоточиться

Обработка результатов: производится в соответствии с ключом. Подсчитайте сумму баллов «согласен» за каждую группу вопросов.

Ключ:

Аудиал

2,6,7,13,15,17,20,24,26,33,34,36,37,43,46,48

Визуал

1,5,8,10,12,14,19,21,23,27,31,32,39,40,42,45

Кинестетик

3,4,9,11,16,18,22,25,28,29,30,35,38,41,44,47

Интерпретация результатов. Выводы и рекомендации.

Задание №5

Цель: практически исследовать отдельные тактильные ощущения и проявление восприятия.

Ход работы:

Инструкция: упражнение выполняется в парах. Один из вас будет исследователем, а другой – испытуемым. Испытуемый должен находиться с закрытыми глазами. Исследователь берет какой-нибудь плоский предмет. Испытуемый делает то, что ему говорит исследователь. В задании несколько шагов-опытов.

1 опыт – пассивное осязание неподвижного предмета.

Экспериментатор кладет предмет на неподвижную ладонь испытуемого. Экспериментатору запрещается нажимать на предмет, а испытуемому – перемещать его на ладони и ощупывать другой рукой. По сигналу испытуемого экспериментатор прячет предмет, испытуемый открывает глаза и в тетради зарисовывает предмет в реальную величину.

2 опыт – пассивное осязание при движении предмета.

Экспериментатор плавно обводит ребром предмета по неподвижному указательному пальцу правой руки испытуемого. После одного полного обведения контуром фигуры испытуемый зарисовывает ее на новом листе.

3 опыт – искусственное активное осязание.

Испытуемый сам последовательно обводит контур предмета, указательным пальцем правой руки (или левой, если он – левша). При этом разрешается 3-4-кратное обведение контура предмета. Экспериментатор придерживает его так, чтобы он оставался неподвижным.

4 опыт – активное осязание.

Испытуемый сам одной рукой ощупывает предмет, сколько хочет. Затем открывает глаза и снова зарисовывает его.

5 опыт – бимануальное осязание (двумя руками).

Испытуемый ощупывает предмет двумя руками. Затем сообщает, что это такое.

Обработка результатов: испытуемый делится ощущениями во время проведение упражнения, совпали ли они с действительными свойствами предмета.

Анализ результатов и выводы.

Контрольные вопросы к лабораторной работе

Как в жизни Вы будете использовать полученные знания о ведущем канале восприятия?

Как Вы считаете, почему учителю важно определить ведущий канал восприятия у учащихся?

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Мотивации самостоятельной работы студентов
Активная самостоятельная работа студентов возможна только при наличии серьезной и устойчивой мотивации. Самый сильный мотивирующий фактор - подготовка к дальнейшей эффективной профессиональной деятельности. Рассмотрим внутренние факторы, способствующие активизации самостоятельной работы. Среди них ...

Пути взаимосвязи основного и регионального компонентов образования в школьном литературном краеведении
Школьный литературный курс не раз менялся, но определенный круг писателей, входящих в школьные программы, остается неизменным — А. С. Пушкин, А.С. Грибоедов, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов и др. Все связанное с писателями-классиками относится к основному литера ...

Основные направления логоритмического воздействия в системе устранения ОНР у дошкольников
Данные исследования психомоторики дошкольников с ОНР свидетельствуют о необходимости введения логоритмических занятий в систему преодоления ОНР. Анализ существующей литературы по данной проблеме позволяет сделать вывод о недостаточности имеющихся на сегодняшний день методик проведения логоритмическ ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru