Разработка занятия по курсу «Введение в психологию» по теме «Ощущение и восприятие»

Педагогическая теория » Комплексный подход к преподаванию иностранных языков » Разработка занятия по курсу «Введение в психологию» по теме «Ощущение и восприятие»

Страница 2

24. Часто разговариваю с собой

25. После длительной езды на машине долго прихожу в себя

26. Тембр голоса многое мне говорит о человеке

27. Придаю значение манере одеваться у других

28. Люблю потягиваться, расправлять конечности, разминаться

29. Слишком твердая или слишком мягкая постель для меня мука

30. Мне не легко найти удобную обувь

31. Люблю смотреть теле- и видеофильмы

32. Узнаю, когда-либо виденные лица даже через годы

33. Люблю ходить под дождем, когда капли стучат по зонтику

34. Люблю слушать, когда говорят

35. Люблю заниматься подвижным спортом или выполнять какие-либо двигательные упражнения, иногда и потанцевать

36. Когда близко тикает будильник, не могу уснуть

37. У меня неплохая стереоаппаратура

38. Когда слушаю музыку, отбиваю такт ногой

39. На отдыхе люблю осматривать памятники архитектуры

40. Не выношу беспорядок

41. Не люблю синтетических тканей

42. Считаю, что атмосфера в помещении зависит от освещения

43. Часто хожу на концерты

44. Само пожатие руки много мне говорит о данной личности

45. Охотно посещаю галереи и выставки

46. Серьезная дискуссия - это интересно

47. Через прикосновение можно сказать значительно больше, чем словами

48. В шуме не могу сосредоточиться

Обработка результатов: производится в соответствии с ключом. Подсчитайте сумму баллов «согласен» за каждую группу вопросов.

Ключ:

Аудиал

2,6,7,13,15,17,20,24,26,33,34,36,37,43,46,48

Визуал

1,5,8,10,12,14,19,21,23,27,31,32,39,40,42,45

Кинестетик

3,4,9,11,16,18,22,25,28,29,30,35,38,41,44,47

Интерпретация результатов. Выводы и рекомендации.

Задание №5

Цель: практически исследовать отдельные тактильные ощущения и проявление восприятия.

Ход работы:

Инструкция: упражнение выполняется в парах. Один из вас будет исследователем, а другой – испытуемым. Испытуемый должен находиться с закрытыми глазами. Исследователь берет какой-нибудь плоский предмет. Испытуемый делает то, что ему говорит исследователь. В задании несколько шагов-опытов.

1 опыт – пассивное осязание неподвижного предмета.

Экспериментатор кладет предмет на неподвижную ладонь испытуемого. Экспериментатору запрещается нажимать на предмет, а испытуемому – перемещать его на ладони и ощупывать другой рукой. По сигналу испытуемого экспериментатор прячет предмет, испытуемый открывает глаза и в тетради зарисовывает предмет в реальную величину.

2 опыт – пассивное осязание при движении предмета.

Экспериментатор плавно обводит ребром предмета по неподвижному указательному пальцу правой руки испытуемого. После одного полного обведения контуром фигуры испытуемый зарисовывает ее на новом листе.

3 опыт – искусственное активное осязание.

Испытуемый сам последовательно обводит контур предмета, указательным пальцем правой руки (или левой, если он – левша). При этом разрешается 3-4-кратное обведение контура предмета. Экспериментатор придерживает его так, чтобы он оставался неподвижным.

4 опыт – активное осязание.

Испытуемый сам одной рукой ощупывает предмет, сколько хочет. Затем открывает глаза и снова зарисовывает его.

5 опыт – бимануальное осязание (двумя руками).

Испытуемый ощупывает предмет двумя руками. Затем сообщает, что это такое.

Обработка результатов: испытуемый делится ощущениями во время проведение упражнения, совпали ли они с действительными свойствами предмета.

Анализ результатов и выводы.

Контрольные вопросы к лабораторной работе

Как в жизни Вы будете использовать полученные знания о ведущем канале восприятия?

Как Вы считаете, почему учителю важно определить ведущий канал восприятия у учащихся?

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Социально-педагогические идеи 20–30-х гг. ХХ в
Особый интерес состояние педагогической мысли России 20–30-х гг. ХХ века представляет для статуса социального воспитания как научной категории. Многие педагоги этого периода творчески развили концепцию социального воспитания, изучили вопросы подготовки молодежи к жизни, исследовали особенности микр ...

Трудовые колонии и трудовые коммуны для трудновоспитуемых и беспризорных детей
В 1920 г. под Полтавой была открыта колония "для малолетних правонарушителей" им. А. М. Горького, которую возглавил А. С. Макаренко, считавший, что организация нормальной жизни детей является сутью воспитательной работы, при этом он делал ставку на воспитательный коллектив. А.С. Макаренко ...

Методы воспитания народной педагогики
Метод воспитания (от греческого "методос" - "путь") – путь достижения заданной цели воспитания. Применительно школьной практике можно сказать даже, что методы – это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников, признанные выработать у них заданные цель ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru