Разработка занятия по курсу «Введение в психологию» по теме «Ощущение и восприятие»

Педагогическая теория » Комплексный подход к преподаванию иностранных языков » Разработка занятия по курсу «Введение в психологию» по теме «Ощущение и восприятие»

Страница 2

24. Часто разговариваю с собой

25. После длительной езды на машине долго прихожу в себя

26. Тембр голоса многое мне говорит о человеке

27. Придаю значение манере одеваться у других

28. Люблю потягиваться, расправлять конечности, разминаться sub zero appliance repair San Jose

29. Слишком твердая или слишком мягкая постель для меня мука

30. Мне не легко найти удобную обувь

31. Люблю смотреть теле- и видеофильмы

32. Узнаю, когда-либо виденные лица даже через годы

33. Люблю ходить под дождем, когда капли стучат по зонтику

34. Люблю слушать, когда говорят

35. Люблю заниматься подвижным спортом или выполнять какие-либо двигательные упражнения, иногда и потанцевать

36. Когда близко тикает будильник, не могу уснуть

37. У меня неплохая стереоаппаратура

38. Когда слушаю музыку, отбиваю такт ногой

39. На отдыхе люблю осматривать памятники архитектуры

40. Не выношу беспорядок

41. Не люблю синтетических тканей

42. Считаю, что атмосфера в помещении зависит от освещения

43. Часто хожу на концерты

44. Само пожатие руки много мне говорит о данной личности

45. Охотно посещаю галереи и выставки

46. Серьезная дискуссия - это интересно

47. Через прикосновение можно сказать значительно больше, чем словами

48. В шуме не могу сосредоточиться

Обработка результатов: производится в соответствии с ключом. Подсчитайте сумму баллов «согласен» за каждую группу вопросов.

Ключ:

Аудиал

2,6,7,13,15,17,20,24,26,33,34,36,37,43,46,48

Визуал

1,5,8,10,12,14,19,21,23,27,31,32,39,40,42,45

Кинестетик

3,4,9,11,16,18,22,25,28,29,30,35,38,41,44,47

Интерпретация результатов. Выводы и рекомендации.

Задание №5

Цель: практически исследовать отдельные тактильные ощущения и проявление восприятия.

Ход работы:

Инструкция: упражнение выполняется в парах. Один из вас будет исследователем, а другой – испытуемым. Испытуемый должен находиться с закрытыми глазами. Исследователь берет какой-нибудь плоский предмет. Испытуемый делает то, что ему говорит исследователь. В задании несколько шагов-опытов.

1 опыт – пассивное осязание неподвижного предмета.

Экспериментатор кладет предмет на неподвижную ладонь испытуемого. Экспериментатору запрещается нажимать на предмет, а испытуемому – перемещать его на ладони и ощупывать другой рукой. По сигналу испытуемого экспериментатор прячет предмет, испытуемый открывает глаза и в тетради зарисовывает предмет в реальную величину.

2 опыт – пассивное осязание при движении предмета.

Экспериментатор плавно обводит ребром предмета по неподвижному указательному пальцу правой руки испытуемого. После одного полного обведения контуром фигуры испытуемый зарисовывает ее на новом листе.

3 опыт – искусственное активное осязание.

Испытуемый сам последовательно обводит контур предмета, указательным пальцем правой руки (или левой, если он – левша). При этом разрешается 3-4-кратное обведение контура предмета. Экспериментатор придерживает его так, чтобы он оставался неподвижным.

4 опыт – активное осязание.

Испытуемый сам одной рукой ощупывает предмет, сколько хочет. Затем открывает глаза и снова зарисовывает его.

5 опыт – бимануальное осязание (двумя руками).

Испытуемый ощупывает предмет двумя руками. Затем сообщает, что это такое.

Обработка результатов: испытуемый делится ощущениями во время проведение упражнения, совпали ли они с действительными свойствами предмета.

Анализ результатов и выводы.

Контрольные вопросы к лабораторной работе

Как в жизни Вы будете использовать полученные знания о ведущем канале восприятия?

Как Вы считаете, почему учителю важно определить ведущий канал восприятия у учащихся?

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Словообразовательный компонент языковой способности детей дошкольного возраста
Исследования в области психолингвистики вносят значительный вклад в изучение семантико-функциональной природы словообразовательных единиц и особенностей их восприятия. В результате многостороннего исследования детской речи был выделен словообразовательный компонент в языковой способности человека ( ...

Эффективность реализации мероприятий по совершенствованию деятельности Муниципального учреждения
Разработка мероприятий по развитию Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей» является необходимым условием выполнения ведущей миссии учреждения дополнительного образования - развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству, способствующего ...

Технология ознакомления детей с натюрмортом
В старшей группе теме «Знакомство с изобразительным искусством» отводится одно занятие в месяц. Однако работа продолжается и в процессе самостоятельной художественной деятельности: в книжном уголке дети собирают художественные открытки, выкладывают книги с картинами знакомых им художников - иллюстр ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru