Этапы разработки сетевого проекта

Страница 1

Когда Вы выбрали тему и у Вас в запасе есть интересное исследование, самое время продумать организационные моменты проведения проекта.

Шаг 1. Продумать этапы проекта и сроки их проведения.

Каждый проект по-своему уникален. И время проведения каждого его этапа зависит от многих факторов. Если мы хотим, чтобы его участники провели какие-то измерения или замеры, то нужно учесть не только продолжительность эксперимента, но и время на оформление его результатов и время на пересылку материалов. Если Ваше исследование предполагает обмен мнениями между участниками, то нужно предусмотреть способы общения.

Викторина

, если она необходима, может быть составлена Вами или состоять из вопросов, присланных участниками. Во втором случае необходимо предусмотреть время для составления и отправки вопросов и быть готовым к тому, что этих вопросов окажется не достаточно много или они попадут к Вам с большим опозданием. Кроме вопросов, хорошо бы спросить у участников и ответы на них, иначе Вам придется много попотеть, находя их самостоятельно. Но проверить качество ответов все же необходимо, а значит нужно, чтобы участники прислали еще и источник информации. Хотя и наличие источника не спасет Вас от спорных ответов: ведь часто разные источники содержат противоречивые факты об одном и том же.

Ответы на викторину:

a. если вопросы простые – потребуют 5–6 дней (1–2 дня получение результатов – у людей могут быть трудности с получением почты, 1–2 дня на поиск ответов, 1 -2 на оформление и отправку)

b. если вопросы требуют анализа и поиска можно увеличить время на неделю-две (чтобы определить необходимое время, лучше всего опробовать викторину у себя в школе или проверить на собственных детях)

c. оценка результатов для новичков займет не менее недели. Не стоит загонять себя в жесткие рамки, лучше предусмотреть резерв времени, чем потом отвечать на взволнованные письма участников.

Творческое задание

a. требует длительного времени (три недели и более)

b. лучше заявить темы творческих заданий в начале проекта, тогда у участников будет время на обдумывание.

Исследование

У каждого из нас свой способ мышления, чтобы не получилось, как у лебедя, рака и щуки, нужно тщательно продумать условия проведения и формы оформления результатов исследования. Любая неточность и двусмысленность могут привести к тому, что участники проекта проведут вовсе не те исследования, которые Вы ожидали. Или соберут не все данные, что не позволит Вам проанализировать результат.

Шаг 2. Продумать, какие сведения об участниках вы хотели бы иметь и запросить их при регистрации проекта

, когда проект уже идет или закончился это сделать сложнее. На мой взгляд, анкета обязательно должна содержать:

· Название команды

· Ф.И.О. руководителя

· ФИ участников

· Класс, школу

· Адрес почтовый

· Адрес электронный

Для одушевления работы можно включить девиз или жизненное кредо каждого участника, фото команды. На сколько помогает наличие визитной карточки участника или приветствия команды, Вы, надеюсь, поймете сами.

Шаг 3. Продумать критерии и форму оценки каждого этапа проекта

Формы оценивания:

· Единоличная оценка координатором проекта, согласно заранее объявленным критериям

· Коллективная оценка – каждый участник или команда выставляет свои оценки другим участникам, согласно разработанным критериям, координатор подсчитывает средний балл

· Коллективное обсуждение в форумах и чатах;

· Обсуждение в малых группах

Критерии оценивания зависят от характера работы на том или ином этапе. Кроме специфических критериев, характерных для определенного вида деятельности, есть определенный набор критериев, которые в том или ином сочетании могут присутствовать среди критериев оценки того или иного вида деятельности:

· Соответствие теме

· Наличие исследования

· Грамотность

· Дизайн

· Оригинальность

Если в Вашем проекте предусмотрена коллективная оценка, не стоит увлекаться количеством и разнообразием критериев. Их не должно быть более 3–5. Оценивать чужие работы для детей занятие приятное, но в разумных пределах!

Страницы: 1 2


Другое о педагогике:

Самая превосходная должность под солнцем
Душой и сердцем воспитания является учитель, от него зависит будущее мира. От воспитания детей зависит «исправление человеческих дел на земле», развитие всего общества. «Следующий век будет именно таким, какими будут воспитанные для него будущие граждане». Должность учителя ответственна и высока, о ...

Методические позиции реализации полихудожественного подхода на уроках музыкальной литературы в ДШИ
Обучение музыкальной литературы в ДМШ - это знакомство с творчеством композиторов. Интересный, насыщенный, но в то же время сложный для усвоения материал большого объема предстоит донести до учащихся разновозрастных групп (в одной группе могут заниматься дети 10 - 15 лет). И от того, какие методы и ...

От равных прав к равным возможностям; от «институциализации» к интеграции
В начале 70-х гг. европейцам удалось окончательно разрушить законодательный фундамент неравенства лиц с отклонениями в развитии, заложенный в античные времена. Впервые в истории цивилизации признается не только равенство людей вне зависимости от состояния здоровья и наличия особенностей развития, н ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru