Шаг 4. Продумайте, как будет происходить обмен информацией между Вами (координатором проекта) и его участниками.
Пересылка файлов по электронной почте имеет некоторые нюансы. Объем почтовых ящиков, как правило, ограничен. И если Вы не ограничите объем (размер в байтах) пересылаемой информации, то он может переполниться, и часть информации Вы просто потеряете. Кроме этого пересылка больших объемов информации требует немалого времени, а, следовательно, повлечет определенные денежные затраты. Оговорить стоит, кстати, не только объем, но количество пересылаемых файлов. Если Вы не оговорили заранее, одна команда может, например, прислать 5 творческих работ, другая одну. Каким образом Вы будите оценивать их работу? Форма представления информации тоже может стать предметом разногласий. У Вас может просто не оказаться программного продукта с помощью, которого можно будет открыть присланный вам файл. Стоит заранее оговорить форму представления информации, и даже способы упаковки (сжатия) этой информации, т.е. указать доступные Вам архиваторы. Если Вы допускаете на одном и том же этапе проекта разные формы оформления результатов, не забудьте, что Вам придется их потом оценивать, и критерии оценки должны быть таковы, чтобы выбор формы не влиял на оценку. Чтобы ни одно письмо не потерялось, продумайте, какое ключевое слово, отличающие Ваш проект от всех других, Вы будете писать в теме письма.
Шаг 5. Продумать, как вы будете награждать победителей (грамоты, призы, виртуальные дипломы, благодарности) При этом подумайте, а чтобы вы предпочли получить сами. Из опыта скажу, что учителя больше любят официальные бумаги, а дети призы.
Шаг 6. Продумать аннотацию проекта. Аннотация проекта – это визитная карточка Вашего проекта. Поэтому она должна кратко отражать суть и изюминки Вашего проекта. Язык аннотации не должен быть формальным, стройте ее по законам хорошей рекламы.
Шаг 7. Создать в Publisher эскиз сайта проекта и разместить его в сети. Наличие сайта проекта не обязательно, но облегчает общение, если задания каждого этапа не только посылаются участникам по электронной почте, но и размещаются своевременно на сайте проекта. Эскиз должен обязательно содержать аннотацию проекта, график его проведения, критерии оценки творческих работ (по возможности и других этапов проекта), рекомендации участникам и учителям. Хорошо, если на сайте своевременно появляются задания, результаты их выполнения, список участников, лучшие творческие работы.
Шаг 8. Продумайте, какие методические материалы нужно подготовить для Вашего проекта, чтобы облегчить его проведение в другой школе, ведь хороший учебный сетевой проект должен быть таким, чтобы для каждой отдельно взятой школы-участницы его можно было рассматривать, как внутришкольный. Как помочь учителю правильно организовать работу с детьми в своей школе.
Шаг 9. Опубликовать информацию о своем проекте, чтобы привлечь к нему участников.
Информацию о проекте можно опубликовать, например, в «Педсовете по средам», поместить на каком-то образовательном сайте, опубликовать в газете, просто послать Вашим заинтересованным коллегам по известным электронным адресам. В любом случае, посылая информацию о проекте, придерживайтесь следующего плана:
· Название проекта
· Авторы
· Чья идея проекта, кто принимал участие в разработке, консультанты, эксперты, спонсоры
· Краткое обоснование выбранной темы с точки зрения ее актуальности, перспективности.
· На какую область рассчитан проект, межпредметные связи.
· Предполагаемый возраст участников (класс)
· Цели и задачи проекта.
· Аннотации
· Краткая характеристика проекта. Используемые методы обучения и педагогические технологии.
· Этапы и сроки проведения проекта
Когда и в какой форме будут подведены итоги. Как будут использоваться данные (результаты, материалы), полученные в ходе проведения проекта.
Другое о педагогике:
Типы и структура уроков в правовом курсе
Учебное занятие по праву
— это комплексная система организационной, учебно-воспитательной деятельности учителя в единстве с учебно-познавательной деятельностью учеников. Она направлена на достижение целей усвоения главных дидактических единиц правового модуля государственного стандарта, знаний, фор ...
Проблемы развития средней школы и пути их решения
Дальнейшее эффективное функционирование и развитие общего среднего образования связано с решением следующих первоочередных проблем. Необходимо целенаправленное развитие научно-методического обеспечения системы общего среднего образования, что связано с повышением эффективности фундаментальных и при ...
Формы сочинений по картине. Система упражнений по обучению учащихся
письменной речи
Далее рассмотрим методику подготовки к написанию сочинений Л.А. Ходяковой, адаптированную под различные жанру сочинений. Сочинения по картине представляют широкие возможности для работы над разнообразными типами (жанрами) речи, в том числе творческой речи. Созерцание картины может породить текст в ...