Рассмотрено и проанализировано понятие «технология».
Рассмотрено и проанализировано понятие педагогической технологии.
Отобраны и проанализированы следующие виды образовательных технологий применимых в ВУЗах:
информационные технологии обучения;
технология знаково-контекстного обучения;
технология проблемного обучения;
технология модульного обучения;
игровые технологии;
технологии интерактивного обучения;
дистанционная образовательная технология.
Рассмотрено понятие технологии интерактивного обучения с точки зрения использования в образовательном процессе.
Интерактивная технология обучения – управляемая система взаимосвязанного, целенаправленного взаимодействия учителя и учащихся для достижения запланированных результатов.
Определены достоинства технологии интерактивного обучения:
активизация деятельности учащихся;
пробуждение у обучающихся интереса к учебной деятельности;
выявление многообразия точек зрения;
сочетание теории и практики в обучении;
эффективное усвоение учебного материала;
самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи;
установление взаимодействия между студентами;
формирование жизненных и профессиональных навыков.
Рассмотрены особенности студенческого возраста.
Выявлены особенности обучения студентов в ВУЗе.
Другое о педагогике:
Социально-педагогические идеи 20–30-х гг. ХХ в
Особый интерес состояние педагогической мысли России 20–30-х гг. ХХ века представляет для статуса социального воспитания как научной категории. Многие педагоги этого периода творчески развили концепцию социального воспитания, изучили вопросы подготовки молодежи к жизни, исследовали особенности микр ...
Этапы становления и особенности развития этнопедагогики
В России объективно все более возрастает интерес к этническим проблемам. От их решения во многом зависят конструктивность национальной политики государства и, следовательно, ориентиры обучения и воспитания подрастающих поколений. Этнопедагогические аспекты — зона пересечения различных, нередко поля ...
Особенности формирования операций логического мышления
у детей старшего дошкольного возраста
В рамках культурно-исторической теории высших психических функций Л.С. Выготского проблема мышления рассматривается как проблема умственного развития ребенка. Отстаивая формулу «выведение индивидуального из социального». Л.С. Выготский писал: «Все высшие психические функции суть интериоризованные о ...