Общее недоразвитие речи. Определение. Этиология

Страница 2

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., отмечают, что, несмотря на различную природу дефектов, у детей с ОНР имеются типичные проявления. Один из ведущих признаков - более позднее начало речи: первые слова проявляются к 3-4, а иногда к 5 годам. Понимание речи относительно благополучно, хотя сама речь аграмматична и недостаточно фонетически оформлена, в результате чего она становится малопонятной для окружающих.

Следует отметить, что, обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети, отстают в развитии наглядно-образного мышления, без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, а так же сравнением. Для многих характерна инертность и негибкость мышления, так называемая ригидность.

Ткаченко Т.А. считает, что для детей с общим недоразвитием речи характерен низкий уровень развития внимания - недостаточная его устойчивость. Отмечаются нарушения развития памяти. Дети часто забывают сложные инструкции, опускают некоторые их элементы и меняют последовательность предложенных заданий.

Обобщая сказанное, можно сделать вывод о том, что ОНР возникает не само по себе, а как следствие воздействия анатомо - физиологических особенностей, в том числе и в результате физической ослабленности ребёнка и частых заболеваний, а так же вследствие влияния психологических и социальных факторов в различные периоды развития ребенка. Наличие общего недоразвития у детей приводит к стойким нарушениям коммуникации, затрудняя процесс межличностного взаимодействия детей, создавая серьёзные проблемы развития и обучения.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Роль спортивных игр в физическом воспитании ребенка
Физическое воспитание детей до их поступления в общеобразовательную школу осуществляется, как известно, в семье и в специальных дошкольных учреждениях. Вместе с семьей эти учреждения обеспечивают благоприятные условия для всестороннего гармонического развития человека в один из наиболее важных пери ...

Драматизация как средство повышения мотивации у детей к изучению английского языка
Как известно, в функционировании учебного процесса играет мотивация. Мотивация – побуждение к деятельности для достижения поставленной цели, она способствует активизации познавательных процессов: внимания, мышления, памяти, побуждает к тому или иному виду занятий, к выполнению того или иного упражн ...

Место и роль курса «Моделирование одежды» в системе подготовки учителя технологии
Основным документом, регламентирующим образовательные процессы в стране является Закон Российской Федерации «Об образовании», принятый в 1992 году, измененный и дополненный в 1996 году. Он содержит 58 статей, относящихся к государственной политике в области образования, системе образования и её упр ...

Меню

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru