Основные направления логоритмического воздействия в системе устранения ОНР у дошкольников

Педагогическая теория » Логопедическая ритмика в системе комплексного воздействия на детей с общим недоразвитием речи » Основные направления логоритмического воздействия в системе устранения ОНР у дошкольников

Страница 2

Необходимым условием для соблюдения принципа индивидуализации является учет типа высшей нервной деятельности, возраста, пола, двигательного статуса.

Специфические принципы:

1. Принцип развития: предполагает развитие личности человека, сохранных функциональных систем и те изменения, которые возникли в двигательной сфере и речи ребенка. Принцип развития обусловливает одновременное осуществление в процессе двигательной деятельности умственного, нравственного, эстетического и сенсорного воспитания.

2. Принцип всестороннего воздействия: обусловливает общее влияние на организм. Действуя в качестве неспецифической терапии, ритмические и логоритмические средства повышают общую тренированность организма, совершенствуют общие нервнорефлекторные механизмы регуляции, создавая новые взаимоотношения между функциональными системами организма.

3. Принцип комплексности: предполагает связь логопедической ритмики с другими медико-психолого-педагогическими воздействиями и основными видами музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, праздники и развлечения, танцевальное творчество, игра на музыкальных инструментах).

Общедидактические и специфические принципы связаны между собой и определяют единство воспитания, развития и коррекции функциональных систем.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Развитие общего среднего образования в Республике Беларусь на современном этапе
Развитие общего среднего образования в Республике Беларусь осуществляется в соответствии со стратегией социально-экономических преобразований в стране и направлено на дальнейшее повышение уровня качества образования, интеллектуального, культурного и духовно - нравственного потенциала общества. Инте ...

Проблемы одаренных детей
Целый ряд психологических исследований и специальные наблюдения показывают, что одаренные дети в целом гораздо более благополучны, чем другие дети: не испытывают проблем в обучении, лучше общаются со сверстниками, быстрее адаптируются к новой обстановке. Их укоренившиеся интересы и склонности, разв ...

Экспериментальная микропрограмма по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
При реализации задач экономического воспитания, пишет Короткова Н.А., мы выделяем три блока или три направления работы с детьми. I. Прежде всего, дать детям знания о труде и обо всем, что с ним связано, согласно "Программе воспитания и обучения в детском саду". Реализация задач экономичес ...

Меню

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru