Обзор методик проведения логоритмических занятий с детьми с ОНР

Страница 2

Также очень мало внимания уделяется развитию творческой деятельности, воображения, просодии речи, что является необходимым условием для развития личности дошкольника, эмоционально-волевой сферы.

Волкова Г. А. предлагает поэтапное использование логоритмических средств.

Этап: Подготовительный.

Цели: - создание условий для установления контакта;

- формирование и корригирование основных движений (общеразвивающие и двигательные комплексы в подвижных играх);

- воспитание сенсорных и сенсомоторных компонентов чувства ритма детей, с использованием способности рисования.

Этап: Формирование основных двигательных умений ребенка.

Цель: - тренировка основных движений (бег, ходьба, лазание, прыжки, метание мячей и т. п.).

В упражнения и игры вводятся различные предметы, отличающиеся по величине, форме и цвету. Называя их во время движений, дети активизируют словарь. Проводятся упражнения и игры по воспитанию выразительности, ритма и темпа движений.

Этап: Развитие высших психических функций.

Цели: - развитие памяти;

- развитие тактильно-кинестетических ощущений;

- коррекция речи.

На занятиях активно используется драматизация. Развиваются навыки узнавания свойств предмета: веса, термических свойств и т. д. Параллельно идет обучение детей составлению групп из однородных предметов для усвоения понятий "много", "мало", "одинаково", и т. п.

Этап: Совершенствование речевой деятельности.

Цели: - развитие анализа слов в предложении;

- обогащение словаря;

- стимуляция музыкальной деятельности детей.

Анализируя предложенную Волковой Г. А. методику, следует отметить то, что здесь работа идет системно, по всем направлениям: развивается моторика, речь, чувство ритма, высшие психические функции, продуктивные виды деятельности. Что придает наибольший положительный момент этой методике, поскольку перечисленные направления очень важны для всестороннего развития ребенка и коррекции его речевых нарушений.

Однако, одной из специфик коррекционной работы с детьми с ОНР является развитие орального праксиса, тонкой моторики, фонетическая ритмика; а в данной методике таких направлений не наблюдается и можно говорить о том, что она не подходит для коррекции ОНР, так как не учитывает особенности психомоторики детей с ОНР. Также еще одним недостатком мы считаем отсутствие работы над дыханием, голосом.

Таким образом, можно говорить о том, что на сегодняшний день не существует готовой, полноценной методики логоритмического воздействия на детей с ОНР, которая бы учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей данной категории. Но, анализируя данные методики можно выделить для себя необходимые направления, учитывать их в дальнейшем при составлении логоритмического комплекса упражнений. Выделенные направления:

- развитие дыхания и орального праксиса, мимики;

- развитие четкого произношения (фонетическая ритмика);

- развитие голоса, просодии;

- развитие двигательных умений и тонких движений пальцев рук;

- развитие, коррекция речи;

- развитие высших психических функций;

- развитие чувства ритма и темпа;

- развитие творчества и инициативы.

В целом, следует сделать вывод о том, что логоритмика еще сравнительно недостаточно изученная и развитая область. Неоспорим тот факт, что логоритмические занятия имеют очень большое влияние на развитие детей и коррекцию их речевых нарушений. Но, поскольку единые методы не разработаны, то нет и целостного ритмического комплекса упражнений для детей с ОНР, для всестороннего развития и коррекции нарушений которых необходимы такие занятия (как показали исследования их психомоторики). Поэтому мы видим прямую необходимость в продолжении изучения данной науки и создании направлений логоритмического воздействия на детей с ОНР.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Межкультурное образование в детском возрасте - актуальная проблема современности
Неравенство в развитии государств и обществ стало столь очевидным, что миграцию остановить уже невозможно. В то же время демографические проблемы большинства развитых стран побуждают теперь правительства этих государств не к закрытию границ, а к поиску новых путей совместного существования различны ...

Что такое телекоммуникационный проект
Телекоммуникации – передача информации на расстояние электронными средствами. Компьютерные телекоммуникации – передача информации с одного компьютера на любой другой в любой точке земного шара. Компьютерные телекоммуникации позволяют учащимся и учителям из разных стран мира общаться друг с другом. ...

Компьютерные игры, как один из примеров нетрадиционного урока
Обучение, как предмет человека чрезвычайно сложен по своей сути и разнообразно по формам проявления. Компьютерные игры не заменяют обычных, а компьютерные игрушки не замена «предметным» игрушкам. Компьютерные игры и управляющие компьютером игрушки должны лишь дополнять общую систему дидактических р ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru