Долгое детство – специфически человеческое качество. У человека период физического и социального становления составляет  -
- продолжительности жизни; подобного нет у животных, у них созревание и взросление проходят намного быстрее. Млекопитающие начинают, например, самостоятельно ходить через несколько недель (дней или даже часов после рождения), у человека же на это уходит год или более. Чтобы человеку стать человеком в данной жизни (овладеть речью, мышлением, самосознанием, культурой, ценностями и т.п., а главное – развить и реализовать свои индивидуальные задатки и способности!), необходим долгий период. Этот период, со своим особым содержанием, со своим совершенно особенным качеством сознания, и можно назвать, в широком смысле слова, миром детства.
 продолжительности жизни; подобного нет у животных, у них созревание и взросление проходят намного быстрее. Млекопитающие начинают, например, самостоятельно ходить через несколько недель (дней или даже часов после рождения), у человека же на это уходит год или более. Чтобы человеку стать человеком в данной жизни (овладеть речью, мышлением, самосознанием, культурой, ценностями и т.п., а главное – развить и реализовать свои индивидуальные задатки и способности!), необходим долгий период. Этот период, со своим особым содержанием, со своим совершенно особенным качеством сознания, и можно назвать, в широком смысле слова, миром детства. 
И этот мир сейчас под такой же угрозой, как и мир живой природы. Мир детства сокращается, обрезается «извне», но, кроме того, уничтожается прямо «изнутри» - в него всё тотальнее приходит сугубо взрослое «достояние»: видеофильмы, бесконечные компьютерные игры, прагматизм и механические навыки вычисления выгоды везде и во всём, интеллектуализм и бездушие, в детский сад приходит всё большее из содержания начальной школы. При этом сугубо детское сознание – доверчивое, открытое, «волшебное», немного грезящее и при этом чистое, хотящее познавать мир и любить его, - оно исчезает, незаметно, но неуклонно. Это – цивилизационный симптом, ставящий в глобальной, но при этом вполне конкретной перспективе под угрозу самое человечность.
Неудивительно, что при таких условиях жизни и развития вопрос индивидуального подхода к детям в процессе обучения и воспитания становится всё острее. Несмотря на всю массовость и бешеный темп жизни, каждый ребёнок, каждый индивид по-прежнему остаётся уникальным творением Бога и природы, со своими уникальными особенностями и задатками, которые педагогу необходимо развить в личностные качества человека. В таком случае для начала необходимо определить функции воспитания в формировании личности. Так, ещё Сократ рассматривает проблему индивидуального подхода к детям. Интересные открытия и выводы по этому вопросу мы находим в учении великого чешского педагога Я.А. Коменского. В его педагогической системе чётко обозначились такие важные положения: весь процесс обучения и воспитания детей необходимо строить с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, выявлять эти особенности надо путём систематических наблюдений.
Много оригинальных мыслей об изучении ребёнка, о понимании его духовного мира и методах воздействия на него мы находим в педагогических трактатах Ж.-Ж. Руссо, в практической деятельности Г. Песталоцци.
Всего выделяется 4 функции:
1) организационная – организация деятельности, в которой развивается и формируется личность;
2) ценностно-ориентировочная – определение жизненных ценностей, установок для развития и саморазвития личности воспитанника;
3) профилактическая – профилактика негативных влияний на развитие и формирование личности;
4) превентивная (предупредительная) – изолирование личности от неблагоприятных условий её развития.
Что такое личность? Личность – это человек как субъект отношений и осознанной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию; устойчива система социально значимых качеств, отношений, мотивов, которая характеризует человека как члена общества.
Вот какое определение личности давали некоторые учёные, педагоги, психологи:
| Л.С. Выготский | Личность – социальное понятие, которое выражает всё, что есть у человека сверх природного, исторического; личность не есть врождённой, она возникает в результате культурного и социального развития. | 
| С.Л.Рубинштейн | Личностью является человек со своей позицией в жизни, к которой он пришёл в результате большой сознательной работы… Личностью является лишь тот человек, который относится определённым образом к окружающему миру, сознательно выражает это своё отношение так, что оно проявляется во всей его сущности | 
| К.К. Платонов | Личность – субъект перестройки мира на основы его познания, переживания и отношения к нему. | 
| А.Н. Леонтьев | Личность – это ценностное образование, относительно поздний продукт социально-исторического развития и особенный уровень онтогенетического развития человека. | 
| Г.С. Костюк | Индивид становится общественным существом (т.е. личностью) по мере того, как у него формируется сознание, образуется система психических особенностей, способность принимать участие в жизни общества, выполнять социальные функции. | 
| Л.И. Ботович | Личность – человек, который достиг определённого уровня психического развития, у которого уже сложились собственные взгляды на окружающее и определённый уровень самопонимания, а все психические процессы и особенности приобрели определённую структуру. | 
| Д.И.Фельдштейн | Личность – субъект деятельности, интегратор психических процессов человека, системная особенность индивида как социального существа; особенное социальное качество, что формируется в системе социальных отношений, которую нельзя вводить и нельзя выводить из биологических особенностей человека. | 
Другое о педагогике:
Итоговое тестирование
	 Основная цель итогового тестирования — обеспечение объективной оценки результатов обучения, которая ориентирована на характеристику освоения содержания курса (критериально-ориентированные тесты) или на дифференциацию учащихся (нормативно-ориентированные тесты). Итоговые тесты обычно пподвергаются с ...
	
Общее недоразвитие речи. Определение. Этиология
	 Впервые научное объяснение общему недоразвитию речи было дано Левиной Р.Е. и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР в 50-60-е гг. ХХ в. Психолого-педагогическая направленность исследований привела к пересмотру классификационных представлений, а вместе с тем и к построению новых п ...
	
Сущность метода учебного проекта
	 В современной педагогике укоренились два названия этого метода: метод проекта (Е.С. Полат, И.Д. Чечель) и метод учебного проекта (Н.Ю. Пахомова), предполагающих по сути своей один путь применения – решение учебной проблемы, создание учебного проекта. Чтобы не допускать разночтений, заранее определи ...