Анализ работ педагогов по вопросу индивидуального подхода к дошкольникам

Педагогическая теория » Идивидуальный подход к детям в процессе занятий по развитию речи » Анализ работ педагогов по вопросу индивидуального подхода к дошкольникам

Страница 2

Исходя из этого, мы видим, что каждая личность не может быть похожа на другую, т.е. индивидуальна. Индивидуальность – это общее и особенное, что отличает одного человека от другого, делает его неповторимым; своеобразие психики и личности индивида.

И неудивительно, что вопрос индивидуального подхода к детям волновал великие умы во все времена. В опытах общественного воспитания детей, проведенных Робертом Оуэном. И Песталоцци и Оуэн практически доказали важность индивидуального подхода в перевоспитании детей с дурными наклонностями, причём, что особенно важно, они подчёркивали силу воздействия на детей доброты, чуткости, участия воспитателя, уважения им личности ребёнка, говорили о влиянии примера педагога.

Рудольф Штейнер назвал время, которое ребёнок проживает от рождения до 7 лет «возрастом подражания». Он – один из первых педагогов, сумевших показать, какое решающее воздействие могут оказать первые годы жизни на всё последующее внутреннее развитие человека. Он хотел обратить особое внимание воспитателей на то, что их личный пример, их манера речи и поведения влияют индивидуально на каждого ребёнка по-разному и гораздо сильнее, чем какое бы то ни было обучение.[15.с.6] Американский детский психиатр, профессор Сельма Фрайберг большое внимание уделяла развитию детей в первые годы жизни и особенно – умственному развитию, в первую очередь – развитию речи. Результаты исследований развития ребёнка на протяжении первых лет жизни обобщены ею в книге «Магические годы» следующим образом: …Человеческая разумность в значительной мере зависит от умения использовать символы; и прежде всего нельзя считать речь продуктом только высокоразвитого человеческого мозга и органов речи, речью овладевают в раннем возрасте через опирающийся на чувство со взрослыми. Понятие «Я», идентичность собственной личности, также как и осознание человеком самого себя как индивидуума, приобретаются на ранних стадиях контакта между родителями и детьми»[15, с.33]. Ребёнок дошкольного возраста рассматривается как единый орган чувств, причём очень тонкий и ранимый, со своими индивидуальными особенностями.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Понятия «Развивающая среда», «Средства обучения»
Развивающая среда создает благоприятные условия для обучения ребенка в процессе его самостоятельной деятельности: ребенок осваивает свойства и признаки предметов (цвет, форма, фактура), овладевает пространственными отношениями; постигает социальные отношения между людьми; узнает о человеке, животно ...

Урок закрепления изучаемого материала
Основная цель этого урока заключается в закреплении и осмыслении изученного в виде более соответствующих навыков и умений, как моторных, так и интеллектуальных. Стержнем педагогического пути достижения цели такого урока является не изучение учащимися нового материала, не их теоретическая самостояте ...

Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста
Физическая культура - ограниченная часть общечеловеческой культуры, ее особая самостоятельная область. Вместе с тем это специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования личности. В основе физической культуры лежит целесообразная двигательн ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru