Выводы об уровне развития:
5 баллов – очень высокий
4 балла – высокий
3 балла – средний
0-2 балла – низкий.
Задание №3. «Встреча гостей»
Тестовое задание направлено на проверку умения употреблять наименования предметов посуды. Педагог предлагает подумать, как накрыть стол к чаю, чтобы встретить гостей. Для всего есть своя посуда. Надо, чтобы все было красиво и удобно.
- Что мы поставили на стол? (чашки, блюдца и т.д.)
- Куда положили хлеб? (в хлебницу)
- Где будут лежать конфеты? (в конфетнице)
- Во что сыплем сахар? (в сахарницу)
- В чем будет стоять салфетки? (в салфетнице).
Оценка результатов.
Количество набранных баллов соответствует количеству правильных ответов на заданные вопросы. Максимальное количество 5 баллов.
Выводы об уровне развития:
5 баллов – очень высокий
4 балла – высокий
3 балла – средний
0-2 балла – низкий.
Задание №4. «Кто он такой»
Задание предназначено для проверки языкового чутья, восприятия и понимания словообразовательных форм. Детям предлагается ответить на вопросы:
- Как ты объяснишь, кто – такой строитель?
- Как ты объяснишь, кто – такой учитель?
- Человек может работать читателем?
- Можно назвать писателем человека, который умеет писать?
- Можно назвать пианистом человека, который умеет играть на пианино?
Оценка результатов.
Количество набранных баллов соответствует количеству правильно определенных значений слов.
Выводы об уровне развития:
5 баллов – очень высокий
4 балла – высокий
3 балла – средний
0-2 балла – низкий.
Задание №5. «Правильно ли мы говорим?»
Целью задания является проверка умения критически оценивать речь, умения находить ошибки в употреблении способов словообразования. Детям предлагается послушать неправильные словоформы и высказать свое мнение.
- Масло лежит в «масленице»? (если, нет, то как нужно правильно говорить?) (масленке).
- Соль насыпана в «соленицу»? (солонке).
- Бабушка положила вкусное вишневое варенье в «вареницу»? (вазочку для варенья, розетку).
- На картинке нарисованы маленькие «поросенки». (поросята).
- На картинке нарисованы маленькие «котенки» (котята).
Оценка результатов.
Количество набранных баллов соответствует количеству точно определенных неправильных словоформ. Максимальное количество 5 баллов.
Выводы об уровне развития:
5 баллов – очень высокий
4 балла – высокий
3 балла – средний
0-2 балла – низкий.
Задание №6. «Игра со словами».
Задание направлено на проверку умения образовывать слова:
а) с помощью слияния двух основ (морфолого-синтаксический способ)
б) путем перехода слов из одного грамматического класса (существительное) в другой (прилагательное).
а) У зайца короткий хвост. Какой заяц? (короткохвостый)
У зайца длинные уши. Какой заяц? (длинноухий)
У зайца быстрые ножки. Какой заяц? (быстроногий)
У девочки черные волосы. Какая она? (черноволосая)
У девочки голубые глаза? Какая она? (голубоглазая)
б) б) Стакан сделан из стекла. Какой он? (стеклянный)
Другое о педагогике:
Средства физического воспитания детей дошкольного возраста
К средствам физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Полноценное решение задач физического воспитания достигается только при комплексном применении всех средств, так как каждое их них по-разному влияет на организм. Гигиенические факто ...
Особенности педагогической профессии
Педагогическую профессию из ряда других профессий типа «человек-человек» выделяют по образу мыслей её представителей, повышенному чувству долга и ответственности. Главное отличие заключается в том, что она относится как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профессий одновременно. Имея ...
Планы-конспекты внеклассных занятий по художественной
вышивке бисером
Тема занятия: Родословная стеклянной бусины, материалы и инструменты Тип занятия: Теоретический. Цели занятия: 1. Обучающая: познакомить учащихся с историей возникновения бус и украшений. Дать информацию о материалах и инструментах, используемых на занятиях. 2. Развивающая: развивать познавательную ...