Словообразовательный компонент языковой способности детей дошкольного возраста

Педагогическая теория » Формирование словообразовательных умений у дошкольников с общим недоразвитием речи » Словообразовательный компонент языковой способности детей дошкольного возраста

Страница 5

Исследования отечественных психологов показывают, что с возрастом чувство языка не исчезает, а проявляется при овладении ребенком письменной речью (Л.И. Айдарова, Л.И. Божович, Д.Н. Богоявлеский и др.). Это объясняется тем, что «устанавливается все более сложно дифференцированная динамическая стереотипия, лежащая в основе устойчивого, в пределах норм языка, функционирования грамматического строя, . исчезают только внешние, резко бросающиеся в глаза явления, сами же механизмы, которые их вызывают, остаются: . именно эти механизмы и обеспечивают в дальнейшем возможность точного и устойчивого употребления грамматического строя языка».

Итак, исследования детской речи показывают, что еще в ранние годы ребенок овладевает словообразовательным компонентом речевой деятельности, обеспечивающим процесс овладения семантикой производного слова на основе осмысления структуры и понимания значения морфем (А.Н. Гвоздев, А.А. Леонтьев, Н.М. Юрьева, Г.А. Черемухина, А.М. Шахнарович и др.).

Установлено, что ребенок к началу школьного обучения практически владеет всеми формами и значениями, которые существуют в языке, хотя это «владение» и находится на уровне неосознанного. Ребенок понимает грамматические значения отдельных морфем слова, оперирует ими и использует при создании своих новых слов в период словотворчества на основе чувства языка. Языковое чутье к началу школьного обучения не исчезает, а протекает в более скрытых формах.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другое о педагогике:

Роль игры в формировании детского коллектива
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. "Игра - это огромное светлое окно, чер ...

Развитие операций логического мышления в дидактических играх
На основе анализа научной литературы по проблеме исследования и результатов констатирующего этапа мы пришли к выводу, что развитие операций логического мышления у старших дошкольников будет эффективно осуществляться в процессе проведения дидактических игр. Цель формирующего этапа: апробировать педа ...

Психолого-возрастные особенности младших школьников
Для того чтобы успешно решать поставленные задачи, учителю необходимо знать психологические особенности детей младшего школьного возраста. Дети этого возраста общительны и эмоциональны. Их отличает любознательность, острота и свежесть восприятия. В первую очередь они воспринимают то, что наглядно в ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru