Словообразовательный компонент языковой способности детей дошкольного возраста

Педагогическая теория » Формирование словообразовательных умений у дошкольников с общим недоразвитием речи » Словообразовательный компонент языковой способности детей дошкольного возраста

Страница 5

Исследования отечественных психологов показывают, что с возрастом чувство языка не исчезает, а проявляется при овладении ребенком письменной речью (Л.И. Айдарова, Л.И. Божович, Д.Н. Богоявлеский и др.). Это объясняется тем, что «устанавливается все более сложно дифференцированная динамическая стереотипия, лежащая в основе устойчивого, в пределах норм языка, функционирования грамматического строя, . исчезают только внешние, резко бросающиеся в глаза явления, сами же механизмы, которые их вызывают, остаются: . именно эти механизмы и обеспечивают в дальнейшем возможность точного и устойчивого употребления грамматического строя языка».

Итак, исследования детской речи показывают, что еще в ранние годы ребенок овладевает словообразовательным компонентом речевой деятельности, обеспечивающим процесс овладения семантикой производного слова на основе осмысления структуры и понимания значения морфем (А.Н. Гвоздев, А.А. Леонтьев, Н.М. Юрьева, Г.А. Черемухина, А.М. Шахнарович и др.).

Установлено, что ребенок к началу школьного обучения практически владеет всеми формами и значениями, которые существуют в языке, хотя это «владение» и находится на уровне неосознанного. Ребенок понимает грамматические значения отдельных морфем слова, оперирует ими и использует при создании своих новых слов в период словотворчества на основе чувства языка. Языковое чутье к началу школьного обучения не исчезает, а протекает в более скрытых формах.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другое о педагогике:

Новые требования к роли директора школы и условия работы директоров сегодня
По данным исследования центра МакКинзи, постоянное стимулирование профессиональной активности и система непрерывного повышения квалификации учителей (в том числе внутрикорпоративная, коучинг молодых специалистов) является одним из значимых факторов, влияющих на образовательные результаты. Более тог ...

Современные методы обучения одаренных детей информатике
Ученик не может открывать истины для человечества, но уже известные другим знания он должен открыть или переоткрыть для себя. В.А. Брушлинский. О субъекте мышления и творчества. В обучении информатике одаренных детей параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением сред ...

Самообразование школьников
Основными движущимися силами общественного развития являются противоречия, возникающие в процессе деятельности, направленной на удовлетворение человеческих потребностей. Для превращения возникающих в процессе обучения внутренних противоречий в движущую силу умственного развития школьника необходимо ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru