В-четвертых, природные условия оказывают определенное влияние и на особенности культурного развития общества. Засушливый климат Средней Азии способствовал возникновению там особой культурной традиции – чайных церемоний. Упоминавшееся уже островное положение Англии обусловливало существовавшую долгое время изолированности жителей этой страны от культурного влияния Других народов, следствием чего стал всемирно известный британский консерватизм. В языке эскимосов Гренландии, для которых снег является важнейшим фактором, определяющим их образ жизни, существует более 20 различных слов, означающих снег, а в языках европейских народов, не нуждающихся в дифференциации различных качественных состояний снега, существует для этого только по одному слову и т. д.
Таким образом, представление о взаимосвязи природных условий и развития общества позволяет личности понять единство людей и природы на уровне социума.
В целом, формирование системы экологических представлений, базирующейся на описанных положениях, позволяет добиться понимания личностью единства человека и природы, приводящего к ее психологической включенности в мир природы.
Другое о педагогике:
Социальная работа как профессия
Первое упоминание о социальной работе как таковой относится к 1750 г. до н. э. Первые программы профессиональной подготовки социальных работников появились в конце XIX века в Амстердаме, затем в Берлине, Лондоне, что означало переход социальной работы на профессиональный уровень, когда в постановке ...
Формирование исследовательского мышления у учащихся
Наше развивающееся общество имеет потребность в теоретически мыслящих компетентных специалистах, обладающих элементами научной деятельности и творческого поиска. Это порождает необходимость обучения подрастающего поколения средствами, способствующими формированию и развитию у школьников собственной ...
Диагностика уровня сформированности самооценки младших школьников
С целью проверки гипотезы была проведена опытно - экспериментальная работа, которая включает в себя констатирующий, формирующий и контрольный этапы. Опытно-экспериментальная работа проводилась в 3 классе МОУ СОШ №1 города Богородицка в период с сентября по март. В эксперименте принимало участие 7 ш ...