Анализ современного состояния дополнительного образования в Российской Федерации

Педагогическая теория » Совершенствование системы дополнительного образования » Анализ современного состояния дополнительного образования в Российской Федерации

Страница 3

Если внимательно посмотреть на программы, которые реализуются в дополнительном образовании детей, то можно увидеть, что до 80% программ – практико-ориентированных. Это тем более важно сегодня, когда в общем образовании из-за экономических и прочих трудностей сворачивается этот практико-ориентированный компонент, а в СДО ребёнок имеет возможность и делать, и наблюдать, и обобщать, и извлекать знания в процессе взаимодействия с предметами труда. hydra сайт

Согласно перечню Министерства образования РФ в системе дополнительного образования детей выделены 10 видов учреждений, а внутри каждого вида многообразие определяется направленностью реализуемых образовательных программ: технических, экологических, социальных и других - до 15 направлений, которые имеют, в свою очередь, собственные модификации.

В число элементов системы дополнительного образования обязательно следует включить педагога и ребёнка.

Важной составляющей задачи учреждений дополнительного образования является профессиональная ориентация. Она должна быть одной из целевых функций этих учреждений.

Исходя из вышеизложенного материала можно сделать вывод о том, что в Российской Федерации удалось сохранить уникальную систему воспитания и обучения – государственную систему дополнительного образования детей. Сравнительные преимущества России в этой сфере определяются сегодня потенциалом, накопленным в предыдущие десятилетия. За последнее десятилетие достигнуты определенные успехи в этой сфере деятельности: в субъектах РФ активно развивается региональная система дополнительного образования детей, реализуется межведомственный подход в решении проблем воспитания и обучения подрастающего поколения, созданы системообразующие центры развития дополнительного образования детей на федеральном и региональном уровнях - государственные учреждения дополнительного образования детей, призванные участвовать в осуществлении полномочий органов государственной власти в этой области.

Вместе с тем, социально-экономическое развитие общества, модернизация российского образования требуют серьезных преобразований существующей системы путем повышения доступности и качества услуг дополнительного образования детей и совершенствования их социально-адаптирующих функций.

Страницы: 1 2 3 


Другое о педагогике:

Интегрированные занятия
В настоящее время интегрированные занятия в дошкольных учреждениях стали пользоваться большой популярностью. Интеграция — это система, предлагающая объединение, соединение, сближение учебного материала отдельных курсов в единое целое. Интегрированное занятие — это занятие, которое базируется на осн ...

Игры и тренинги
Большие возможности в воспитании экологических чувств по отношению к окружающему миру заложены в играх, прежде всего дидактических и тренингах. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметам ...

Реформирование системы воспитания и образования в России в 20–30-х гг. ХХ в
Отечественная социальная педагогика, как и зарубежная, имеет свою богатую историю. Особый интерес для российской педагогической науки представляет период 20-х гг. XX в. Именно в это время происходит ее подлинно научное осмысление. 20-е годы – это системообразующий фактор для общего развития социаль ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru