Проведение опытно-экспериментальной работы выявило, что изучение литературных основ музыкальных произведений (поэмы Пушкина, стихов и поэм Г. Тукая) позволило учащимся глубже познать творчество композиторов, воспитывает у них чувство любви к музыкальному искусству.
Использование произведений изобразительного искусства (В. Врубеля, В. Васнецова, Левитана Сурикова и других) помогает учащимся более эмоционально воспринимать музыкальные образы.
Выводы: развитие эстетического потенциала учащихся будет эффективным, если:
1. будет обеспечена опора на принцип дополнительности при моделировании занятий;
2. педагог обеспечивает высокий уровень комплексного взаимодействия видов искусств в полихудожественной деятельности в урочной и внеурочной работе; мотивация к полихудожественной деятельности будет выстраиваться сообразно природе личности школьника.
Другое о педагогике:
Специфика обучения в поликультурном пространстве
В настоящее время теория поликультурного или мультикультурного образования является наиболее актуальной и в связи с этим рассматривается идея единого мирового образовательного пространства. Мировое образование представляет собой систему учреждений, обеспечивающих организацию процесса познания с уче ...
Восприятие метроритма
Методы осознания метроритмической организации звуков при записи представляют собой специфическую область восприятия и требуют особых приемов для усвоения. Звуковысотные и метроритмические соотношения в мелодии неотделимы и только их совокупность образует логику и мысль мелодии. Чаще всего встречают ...
История педагогической оценки
В начале 60-х годов XIX века в учебных заведениях Российской империи отменили телесные наказания. Были предположения, что следом за ними должна уйти и школьная оценка. Дебаты по этому поводу, периодические попытки работать без оценок длились полвека. За это время был накоплен уникальный педагогичес ...