Проведение опытно-экспериментальной работы выявило, что изучение литературных основ музыкальных произведений (поэмы Пушкина, стихов и поэм Г. Тукая) позволило учащимся глубже познать творчество композиторов, воспитывает у них чувство любви к музыкальному искусству.
Использование произведений изобразительного искусства (В. Врубеля, В. Васнецова, Левитана Сурикова и других) помогает учащимся более эмоционально воспринимать музыкальные образы.
Выводы: развитие эстетического потенциала учащихся будет эффективным, если:
1. будет обеспечена опора на принцип дополнительности при моделировании занятий;
2. педагог обеспечивает высокий уровень комплексного взаимодействия видов искусств в полихудожественной деятельности в урочной и внеурочной работе; мотивация к полихудожественной деятельности будет выстраиваться сообразно природе личности школьника.
Другое о педагогике:
Как построить урок-исследование
Творчество- это копать глубже, смотреть дважды, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, смотреть сквозь закрытую дверь, зажигать солнце, хотеть знать, быть первооткрывателем, строить замок из песка, петь свою песню, обмениваться рукопожатием с будущим. Е.П. Торренс. Поиск сатори ( ...
Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи
В современной логопедии выделяют две основные классификации, которые взаимосвязанны друг с другом - медицинская или клиническая и психоло-педагогическая. Клиническая классификация, разработанная Мастюковой Е.М., делится на три основные группы: – неосложненный вариант общего недоразвития речи, когда ...
Семейное и религиозное воспитание в работах В.В. Зеньковского
Семья всегда была и остается главным институтом воспитания подрастающего поколения. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни. Именно семья, по мысли В.В. Зеньковского, является органом религиозного воспитания. Т ...