Характеристика этапов подготовительной работы по написанию сочинения по картине

Педагогическая теория » Особенности сочинений по картине » Характеристика этапов подготовительной работы по написанию сочинения по картине

Страница 3

д) установление способов связей между предложениями, абзацами и частями текста.

4) Определение композиционного жанра и стиля текста.

Составление плана высказывания по картине.

Составление плана или композиционной предстоящего высказывания является обязательным элементом урока с использованием картины, поскольку этот прием обучения, тесно связанный с умением систематизировать собранный материал, подготавливает учащихся к составлению собственного речевого произведения.

На начальной и средней ступенях обучения целесообразно составлять коллективный план под руководством учителя, причем вначале составляется простой план, а потом – сложный. При этом следует учитывать композиционный жанр будущего высказывания: описание, повествование, рассуждение, - так как план в какой-то степени предопределяет тип и стиль речевого произведения.

В процессе работы над сочинением-описанием пейзажа учащиеся коллективно составляют сложный план описания картины.

При знакомстве учащихся с новой композиционной формой рассуждением учитель дает учащимся готовую композиционную схему этого типа высказывания: 1) тезис, 2) доказательства, 3) вывод, а затем предлагает коллективно превратить ее в план.

Страницы: 1 2 3 


Другое о педагогике:

Формулировка воспитательных целей урока
Формировать нравственные, поведенческие и другие общие качества личности учащегося: ответственного отношения к порученному делу; критического мышления; чувства долга и ответственности; чувства коллективизма, исполнительности, инициативы, целеустремленности, деловитости, внимательности, трудолюбия, ...

Общее представление о сюжетном рисовании
Основная цель сюжетного рисования - научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности. При этом содержание рисования всегда является некий сюжет. Умение выделять главное в сюжете связано с развитием восприятий и аналитико-синтетического мышления. В сюжетном рисовании важно ...

Средства воспитания народной педагогики
Под средствами воспитания народной педагогики понимаются каналы воздействия на сознание и поведение ребенка с целью сообщения необходимых полезных сведений, формирования практических умений и навыков, развития мотивов привычек нравственного поведения. Среди исследователей народной педагогики нет ед ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru