Характеристика этапов подготовительной работы по написанию сочинения по картине

Педагогическая теория » Особенности сочинений по картине » Характеристика этапов подготовительной работы по написанию сочинения по картине

Страница 3

д) установление способов связей между предложениями, абзацами и частями текста.

4) Определение композиционного жанра и стиля текста.

Составление плана высказывания по картине.

Составление плана или композиционной предстоящего высказывания является обязательным элементом урока с использованием картины, поскольку этот прием обучения, тесно связанный с умением систематизировать собранный материал, подготавливает учащихся к составлению собственного речевого произведения.

На начальной и средней ступенях обучения целесообразно составлять коллективный план под руководством учителя, причем вначале составляется простой план, а потом – сложный. При этом следует учитывать композиционный жанр будущего высказывания: описание, повествование, рассуждение, - так как план в какой-то степени предопределяет тип и стиль речевого произведения.

В процессе работы над сочинением-описанием пейзажа учащиеся коллективно составляют сложный план описания картины.

При знакомстве учащихся с новой композиционной формой рассуждением учитель дает учащимся готовую композиционную схему этого типа высказывания: 1) тезис, 2) доказательства, 3) вывод, а затем предлагает коллективно превратить ее в план.

Страницы: 1 2 3 


Другое о педагогике:

Содержание экологического образования в сфере формирования отношения личности к миру природы
Второй задачей экологического образования является формирование у личности субъективного отношения к природе. Важнейшей характеристикой экологичной личности является субъектное восприятие природных объектов, которое, с позиций экологической психопедагогики, в наибольшей степени складывается в проце ...

Типология учебных телекоммуникационных проектов
Знание типологии проектов поможет учителям при разработке проектов, их структуры, при координации деятельности учащихся в группах. К типологи­ческим признакам можно отнести: 1.Доминирующий в проекте метод: исследовательский, творческий, при­ключенческий и т.д. 2.Доминирующий в проекте содержательны ...

Изучение музыкальной грамоты
Выполнение письменных заданий по музыкальной грамоте . Музыкальная грамота подразумевает умение записывать нотные тексты и воспроизводить их, а также владение основными музыкальными терминами. В сферу знаний и умений по данной теме входят умение записывать и воспроизводить нотные тексты в различных ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru