Характеристика этапов подготовительной работы по написанию сочинения по картине

Педагогическая теория » Особенности сочинений по картине » Характеристика этапов подготовительной работы по написанию сочинения по картине

Страница 3

д) установление способов связей между предложениями, абзацами и частями текста.

4) Определение композиционного жанра и стиля текста.

Составление плана высказывания по картине.

Составление плана или композиционной предстоящего высказывания является обязательным элементом урока с использованием картины, поскольку этот прием обучения, тесно связанный с умением систематизировать собранный материал, подготавливает учащихся к составлению собственного речевого произведения.

На начальной и средней ступенях обучения целесообразно составлять коллективный план под руководством учителя, причем вначале составляется простой план, а потом – сложный. При этом следует учитывать композиционный жанр будущего высказывания: описание, повествование, рассуждение, - так как план в какой-то степени предопределяет тип и стиль речевого произведения.

В процессе работы над сочинением-описанием пейзажа учащиеся коллективно составляют сложный план описания картины.

При знакомстве учащихся с новой композиционной формой рассуждением учитель дает учащимся готовую композиционную схему этого типа высказывания: 1) тезис, 2) доказательства, 3) вывод, а затем предлагает коллективно превратить ее в план.

Страницы: 1 2 3 


Другое о педагогике:

Способы обучения на уроках
Что такое современный урок и чем он отличается от традиционного? Этот вопрос всегда волновал педагогов. Ведь со сменой технологии и техники, общественных и социально-экономических отношений меняется и весь процесс обучения. Современный урок - это отнюдь не тот урок, на котором используются компьюте ...

Этапы становления и особенности развития этнопедагогики
В России объективно все более возрастает интерес к этническим проблемам. От их решения во многом зависят конструктивность национальной политики государства и, следовательно, ориентиры обучения и воспитания подрастающих поколений. Этнопедагогические аспекты — зона пересечения различных, нередко поля ...

Актуализация значения производного слова путём замены или добавления аффикса
Представленные ранее неологизмы демонстрируют стремление ребёнка заменить непроизводное обозначение явления или предмета действительности производной номинацией и отразить в формальной оболочке слова основные смысловые компоненты. Вторая группа новообразований интересна тем, что ребёнок видоизменяе ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru