Вокальная импровизация на уроке музыки

Страница 2

Параллельно с предварительным анализом педагог разрабатывает и план исполнения песни. Обычно оно проходит без участия дирижера, которому нужно поставить детей так, чтобы они могли хорошо видеть друг друга.

В заключение раздела хотелось бы сказать, что вся фольклорная информация, которую получают дети от взрослых в детстве: колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, сказки с напевами, - важна для воспитания в детях музыкальных и творческих навыков. Именно в раннем возрасте закладывается фундамент будущих музыкальных способностей. Каждый услышанный ребенком звук, попевка не проходят мимо его слуха и запоминаются.

Как установлено учеными, память ребенка, как и взрослого человека, состоит из двух взаимосвязанных и постоянно взаимодействующих видов памяти: оперативной и долговременной. Долговременная память включает в себя весь предшествующий звуковой опыт ребенка. В уплотненном, сжатом виде этот опыт «записывается» или кодируется в мозгу в особых системах нейронов. Долговременную память грудного ребенка можно сравнить с чистым листом бумаги. Что будет на нем написано (то есть что ребенок услышит и запомнит), то и будет закодировано, осознано опытом, а затем будет постоянно «прочитываться». Это могут быть любые звуки: речевые и музыкальные. Поэтому так ценна фольклорная информация, которую получает ребенок от взрослых. Стилистика народной музыкальной речи, попевочные формулы, ритмика утверждаются в памяти и уже сохраняются на всю жизнь.

Раннее исполнение ребенку произведений музыкального фольклора, обучение его народным песням при адекватных природных, наследственных предпосылках более всего создают талант, выдающуюся творческую личность. Многочисленные наблюдения показывают, что в семьях, где ребенка с первых дней его жизни укачивали в люльке под колыбельные песни, ухаживали за ним, исполняя пестушки, играя-- пели потешки, прибаутки, рассказывали сказки с напевами, вырастали наиболее музыкальные и творчески одаренные дети. В их памяти уже были запечатлены простейшие музыкальные попевки и мотивы народных напевов, запоминался поэтический, образный язык народных песен. Это развивало музыкальные способности детей, подготавливало к исполнению более сложных произведений песенного фольклора.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Использование интерактивных технологий в образовательном процессе
Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов в ВУЗе. Интерактивность («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) означает взаимодействие, нахождение в режиме беседы, диалога с кем-либо. В отличие от активных методов, интерактивные ор ...

Зарубежный и отечественный опыт профильного обучения
Реформы образования проходят сейчас в большинстве развитых стран мира. И важная роль в них отводится проблеме профильной дифференциации обучения. В большинстве стран Европы (Франции, Голландии, Шотландии, Англии, Швеции, Финляндии, Норвегии, Дании и др.) все учащиеся до 6-го года обучения в основно ...

Общая характеристика телекоммуникационного проекта
Учебный телекоммуникационный проект - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая об­щую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата д ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru