Основная функция и назначение инструментальной детской музыки лежит в игровой и развлекательной практике и выражается в импровизационном и звукоподражательном музицировании, а также музыкальном копировании произведений собственного песенного фольклорного репертуара. Этот жанр детского музыкального творчества педагог может использовать на уроках музыки. Так как дети имеют творческие задатки, навыки и практику музицирования, открытия звучащей природы, умеют изготавливать простейшие музыкальные инструменты, то они являются уже как бы не сторонними потребителями фольклора, а самими его исполнителями, творцами. Такая постановка вопроса - дети со своими музыкальными наигрышами сами участники творческого процесса создания звучащего мира, музыки - поможет педагогу подготовить их к восприятию других музыкальных жанров, уже взрослого фольклора, более сложного для их понимании и исполнения.
Другое о педагогике:
Сущность метода воспитывающих ситуаций
Важное место среди методов воспитания занимает метод создания воспитывающих ситуаций. В переводе с французского термин «ситуация» означает положение, обстановку, совокупность обстоятельств. Ситуация может носить объективный характер и раскрывать реальную обстановку в системе взаимоотношений учащихс ...
Разработка занятия по курсу «Введение в психологию» по теме «Ощущение и
восприятие»
Актуализация знаний о психических познавательных процессах ощущения и восприятия; Понимание отличий и взаимосвязей между процессами ощущения и восприятия; Формирование представлений о ведущем канале восприятия; Формирование умений определять и эффективно использовать свой ведущий канал восприятия; ...
От осознания необходимости специального образования для отдельных категорий
детей с отклонениями в развитии
С
начала ХХ
столетия до 70-х гг. Западная Европа проходит путь от понимания необходимости специального образования глухих, слепых, умственно отсталых детей до осознания необходимости предоставить образование всем детям с отклонениями в развитии. Это время совершенствования и дифференциации национал ...