Основная функция и назначение инструментальной детской музыки лежит в игровой и развлекательной практике и выражается в импровизационном и звукоподражательном музицировании, а также музыкальном копировании произведений собственного песенного фольклорного репертуара. Этот жанр детского музыкального творчества педагог может использовать на уроках музыки. Так как дети имеют творческие задатки, навыки и практику музицирования, открытия звучащей природы, умеют изготавливать простейшие музыкальные инструменты, то они являются уже как бы не сторонними потребителями фольклора, а самими его исполнителями, творцами. Такая постановка вопроса - дети со своими музыкальными наигрышами сами участники творческого процесса создания звучащего мира, музыки - поможет педагогу подготовить их к восприятию других музыкальных жанров, уже взрослого фольклора, более сложного для их понимании и исполнения.
Другое о педагогике:
Технология ознакомления детей с натюрмортом
В старшей группе теме «Знакомство с изобразительным искусством» отводится одно занятие в месяц. Однако работа продолжается и в процессе самостоятельной художественной деятельности: в книжном уголке дети собирают художественные открытки, выкладывают книги с картинами знакомых им художников - иллюстр ...
Сущность и содержание нравственно-трудового воспитания
дошкольников
Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. Это привитие детям уважения к людям труда, природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить. Это единственная возможность воспитания в мален ...
Проблемы физического воспитания и развития детей дошкольного
возраста
Необходимость рассмотрения проблемы физического воспитания и развития детей дошкольного возраста вызвана низким уровнем общего функционального состояния их организма невысокой эффективностью организации их физического воспитания. В качестве первостепенной задачи определяется разработка концепции пр ...