Создание новой номинации

Страница 2

Снежочище - много снега

Можно предположить, что перед нами случай расхождения формальной и смысловой мотивации: поскольку из большого количества снега можно слепить много снежков, ребёнок вербализует данное явление природы неологизмом снежочище, при этом формальным мотиватором является слово снежок, а смысловым - снег. как отличить гуся от гусыни

Обковыристое здание - здание, с обвалившейся местами штукатуркой

У ребёнка, смотрящего на здание с обвалившейся местами штукатуркой, создаётся впечатление, что его (здание)"обковыряли" (ср.: ковырять - "проникать внутрь, отламывая кусочки"). Т.к. в языке, по мнению ребёнка, нет подходящей номинации (ср. обшарпанный - "грязный, оборванный”), он создаёт собственную - отглагольное имя прилагательное обковыристый.

Чистилки - ватные палочки

Так как для ребёнка главным в данной языковой ситуации является действие, производимое при помощи предмета, он делает глагол чистить мотивирующим словом, используя суффикс - лк-. В отмечено, что слова, образованные от глагола при помощи данного суффикса, обозначают "предмет, орудие, при помощи которого совершается действие, названное мотивирующим словом", поэтому указанное новообразование мы можем признать потенциальным.

Плавалка - компьютерная игра (морская стратегия)

Ребёнок даёт собственное наименование игре, поскольку не находит нужного обозначения в современном языке. В РГ-80 зафиксированы существительные подобного типа, которые называют "предмет, производящий действие, названное мотивирующим словом, или предназначенный для выполнения этого действия" . В связи с этим в основу наименования компьютерной игры положено хотя и не реальное, но виртуальное действие плавать.

Мышак - мышь-самец

Слово для обозначения животного данного вида не конкретизирует значения рода, поэтому ребёнок, уточняя родовую принадлежность мыши, создаёт новую номинацию, используя суффикс - ак-, т.к. слова, образованные в рамках словообразовательного типа S ← S + - ак-, могут называть животных (рысак, лошак) и самцов животных (гусак) .

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Восприятие метроритма
Методы осознания метроритмической организации звуков при записи представляют собой специфическую область восприятия и требуют особых приемов для усвоения. Звуковысотные и метроритмические соотношения в мелодии неотделимы и только их совокупность образует логику и мысль мелодии. Чаще всего встречают ...

Игровые формы обучения, их роль в работе с детьми младшего школьного возраста
В современной педагогике наблюдается все более решительный отказ от традиционной классно-урочной системы организации учебного процесса, оптимизация учебного процесса (особенно у младших школьников) путем обращения к новым методикам, в том числе игровым. Игровые методы обучения нацелены на то, чтобы ...

Влияние различных видов искусств на развитие творчества детей дошкольного возраста
Изобразительное искусство - это отражение окружающей действительности художником в художественных образах и выражение своего отношения к жизни средствами формы, цвета, композиции. Подлинный эстетический вкус у дошкольников мы можем воспитывать путем отбора объектов, наиболее близких для детского во ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru