Компьютерные игры, как один из примеров нетрадиционного урока

Педагогическая теория » Нетрадиционные уроки информатики в начальной школе » Компьютерные игры, как один из примеров нетрадиционного урока

Обучение, как предмет человека чрезвычайно сложен по своей сути и разнообразно по формам проявления. Компьютерные игры не заменяют обычных, а компьютерные игрушки не замена «предметным» игрушкам. Компьютерные игры и управляющие компьютером игрушки должны лишь дополнять общую систему дидактических развивающих средств.

В последнее время в отечественной дошкольной педагогике используется новый вид игр – компьютерные, которые предлагаются в системе компьютерно-игрового комплекса, представляющего собой особый метод и систему условий, позволяющие сочетать компьютерные игры с традиционными играми и занятиями дошкольников.

В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента в игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют компьютерные программы, направленные на развитие различных психических функций детей, таких, как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые модно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.

В основе развивающих игровых программ для дошкольников чаще всего психологическая идея, которая, будучи облеченной, в компьютерную форму, превращается в небольшую управляемую малышом игру, способствующую развитию у него тех или иных способностей.

Развивающей компьютерной игре свойственны закономерности, присущие игровой деятельности детей в целом. Используя понятие «игровая задача» как единицу анализа игры на компьютере, можно отметить, что интеллектуальная активность в развивающей компьютерной игре проявляется в активном отношении к новому, в умении принимать и самостоятельно ставить игровые задачи, находить оптимальные способы их решения, «открывать» более сложные способы действий, объективно оценивать ход игры и её результаты.

Различные игровые программы в разной степени способствуют проявлению интеллектуальной активности. Важнейшими условиями развития интеллектуальной активности в развивающих компьютерных играх являются комплексный метод руководства игрой и индивидуальный подход к детям в процессе их организации.

Комплексный метод руководства игрой предполагает естественную связь разных видов деятельности, побуждает их к познавательной активности, творческой постановке и выполнению игровых задач поэтапно и все усложняющими способами и включает четыре взаимосвязанных компонента: активное познание детьми окружающего мира; поэтапное усвоение игровых способов и средств решения игровых задач; изменение предметно-знаковой среды на экране монитора; активизирующее общение взрослого с ребенком.

Творческое начало в игре глубоко индивидуально, а компьютер может выявить в ходе игры индивидуальные особенности ребенка, адаптироваться к его характеристикам и поддерживать игру в зоне ближайшего развития за счет вариативности содержания игрового материала. Таким образом, компьютер может «подсказать» воспитателю необходимый темп работы, сложность предъявляемого материала, характер дополнительной работы и т.д.


Другое о педагогике:

Самоанализ профессиональной педагогической позиции личности педагога-воспитателя
Если посмотреть в целом на функциональное назначение самоанализа, то обнаружится, что он является своеобразной визитной карточкой профессионализма педагога-воспитателя, уникальным способом его самодиагностики, инструментом опосредованной оценки уровня сложившейся у воспитателя профессиональной педа ...

Технологии эстетического освоения природных объектов
Экспериментальные исследования показывают, что существует рассогласование между потребностью людей в эстетическом освоении мира природы, наслаждении ее красотой и предпочтением тех или иных видов деятельности, направленной на природу. Люди занимаются сбором ягод, грибов, рыбалкой и т. д., а природо ...

Виды детского ручного труда
ручной труд воспитание школьник Систематизация ручного труда возможна по разным основаниям: материалам, используемым в работе, по учебным операциям, по целям, способам организации и т.д. Ручной труд многообразен и подразделяется на виды по материалу из которого что-либо делают. Ручной труд требует, ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru