Особенности формирования связной речи у детей с нормальным речевым развитием

Педагогическая теория » Формирование связной речи у учащихся второго класса с лёгкой степенью умственной отсталости » Особенности формирования связной речи у детей с нормальным речевым развитием

Страница 3

4-й - школьный (от 7 до 17 лет) Главная особенность развития речи у детей на данном этапе по сравнению с предыдущим - это ее сознательное усвоение. Дети овладевают звуковым анализом, усваивают грамматические правила построения высказываний. Ведущая роль при этом принадлежит новому виду речи - письменной речи. Итак, в школьном возрасте происходит целенаправленная перестройка речи ребенка - от восприятия и различения звуков до осознанного использования всех языковых средств.

Развитие речи ребенка - сложный и длительный процесс. Он представляет собой взаимодействие процесса общения взрослых и ребенка и процесса развития предметной и познавательной деятельности. Развитие речи ребенка проходит от знаковой, номинативной и коммуникативной функции к планирующей и регулирующей функции речи. Все этапы идут последовательно, качественно отличаясь друг от друга. Разумеется, указанные этапы не могут иметь строгих, четких границ. Каждый из них плавно переходит в последующий.

Страницы: 1 2 3 


Другое о педагогике:

Влияние различных видов искусств на развитие творчества детей дошкольного возраста
Изобразительное искусство - это отражение окружающей действительности художником в художественных образах и выражение своего отношения к жизни средствами формы, цвета, композиции. Подлинный эстетический вкус у дошкольников мы можем воспитывать путем отбора объектов, наиболее близких для детского во ...

Зависимость становления педагогической позиции воспитателя от уровня развития педагогических способностей
Становление педагогической позиции современного воспитателя во многом зависит от развития у него педагогических способностей. Педагог – не только профессия, суть которой транслировать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. В этой связи цель педагогического об ...

Особенности использования деятельности и общения в воспитании младших школьников
Младший школьный возраст – это период в жизни ребёнка с шести до десяти лет, когда он проходит обучение в начальных классах. (Психологический словарь). Младший школьный возраст - это особый период в жизни ребенка. Особенности младшего школьного возраста как начального звена школьного детства нельзя ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru