Развитие общего среднего образования в Республике Беларусь на современном этапе

Педагогическая теория » Развитие средней школы на современном этапе » Развитие общего среднего образования в Республике Беларусь на современном этапе

Страница 2

Проделана определенная работа по созданию комплексной системы оценки качества общего среднего образования. Разработаны и утверждены критерии и показатели качества обучения и воспитания, позволяющие на научной основе определять эффективность функционирования общеобразовательных учреждений, выявлять проблемы, требующие оперативного решения. С 2003 года системно осуществляется комплексный мониторинг качества общего среднего образования.

Внедрены личностно ориентированные модели организации образовательного процесса. В образовательной практике используются современные педагогические технологии, в том числе информационные.

Обозначилась тенденция функционирования общеобразовательных учреждений в режиме инновационной и экспериментальной деятельности. На республиканских экспериментальных и инновационных площадках осуществляются апробация и внедрение новой нормативной правовой документации, учебно-методических комплексов, моделей организации образовательного процесса, технологий обучения и воспитания учащихся.

В целях обеспечения доступности, придания практической и личностной направленности, сохранения фундаментальности, усиления ориентации на освоение ценностей национальной и мировой культуры обновлено содержание общего среднего образования.

Созданы концепции учебных предметов, разработан образовательный стандарт общего среднего образования. Содержание образования дифференцировано на инвариантный и вариативный компоненты, установлены базовый, повышенный и углубленный уровни изучения учебных предметов.

Общеобразовательные учреждения обеспечены национальными учебниками, а по отдельным учебным предметам - учебно-методическими комплексами. В образовательный процесс внедряются оригинальные разноуровневые учебники и учебные пособия.

Совершенствуется воспитательная и идеологическая работа, нацеленная на создание целостной воспитывающей среды. Приоритетным становится формирование социально активной, граждански зрелой личности, способной противостоять негативным тенденциям и проявлениям.

По мнению Президента страны А.Г. Лукашенко, самым важным в социально-нравственном состоянии общества является формирование национальной идеи, поисками которой занято государство и общество. «Но, видимо, состояние общества таково, что сегодня на нее выйти очень сложно. Это большой философский и масштабный вопрос»».

Большая и важная роль в процессе поиска такой идеи, способной объединить и консолидировать общество, принадлежит всей системе образования, и прежде всего — в теории и практике патриотического воспитания, которые традиционно касаются стандартов социально-гуманитарных дисциплин. Но неразработанность современной теоретико-методологической базы патриотического воспитания приводит либо к отсутствию патриотической составляющей в социально-гуманитарных циклах учебных курсов, либо к формально-иллюстративной ее представленности.

Подобное состояние воспитательной работы Президент связывает с промахами в идеологии: «Нет двух главных составляющих в идеологической работе: первое — системы, второе — инициативы. Нет идеи».

Реализуются государственные программы поддержки одаренных учащихся и талантливой молодежи.

Успешно решается задача интеграции общего среднего и специального образования. В общеобразовательных учреждениях обучается более 50 процентов детей (от их общего количества) с особенностями психофизического развития.

В условиях демографического спада произошли существенные изменения в сети общеобразовательных учреждений. За последние 10 лет построено и введено в эксплуатацию 136 школ, количество начальных школ сократилось на 448, базовых - на 314, организовано 607 учебно-педагогических комплексов.

Совершенствуется нормативная правовая база общего среднего образования. В связи с принятием Закона Республики Беларусь «Об общем среднем образовании» приведены в соответствие акты законодательства. Ведется работа по обеспечению оптимизированного взаимодействия норм законодательства по вопросам общего среднего образования с нормами законодательства других отраслей права Республики Беларусь, сокращению количества нормативных правовых актов, действующих в сфере общего среднего образования.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Конкретизация обучающих и когнитивных целей
Общая цель: дать основной материал по теме, сформировать, необходимые ЗУН у учеников. Обучающие цели: - Объяснить, что такое композиция; - Объяснить различия между объемной, плоскостной и пространственной композициями; - Объяснить, что такое симметрия, асимметрия, ритм, метр; - Показать примеры сим ...

Особенности развития личности младших школьников и формирования их творческих способностей
Младший школьный возраст определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка – поступлением в школу. Он открывает для себя новое место в социальном, пространстве человеческих отношений; умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обс ...

Организация и методики исследования
В рамках опытно-экспериментального этапа исследования было проведено изучение внимания учащихся 2 «Б» класс средней школы №1 (г. Барнаул). Цель экспериментального исследования – выявить уровень и характеристики внимания младших школьников. Задачи исследования: Подобрать психологический инструментар ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru